В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: СИТУАЦИЯ ТОЛЬКО УХУДШАЕТСЯ
27.10.2015
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО: СИТУАЦИЯ ТОЛЬКО УХУДШАЕТСЯ
Руководители Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Xайдар Халиуллин и Союза торговых предприятий РТ Наиль Сулейманов обратились к Президенту Республики Татарстан Р.П. Минниханову с просьбой выступить с законодательной инициативой и внести в Государственный Совет Республики Татарстан представление «О внесении изменений и дополнений в ст.2 Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций».
В своей пояснительной записке к проекту закона Республики Татарстан "О внесении изменений и дополнений в ст.2 Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" руководители общественных организаций предпринимателей отмечают следующее:
Действующая редакция Закона Республики Татарстан "О налоге на имущество организаций" №49-ЗРТ от 20.11.03. содержит в себе нормы, согласно которым:
- Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 году в размере 1,2 процента, в 2016 году - 1,5 процента, в 2017 году - 1,8 процента, в 2018 году и последующие годы - 2 процента.
Однако в текущей экономической ситуации, когда вся Российская Федерация (включая и Республику Татарстан), находится в "кольце экономических санкций", принятых в отношении нашей страны рядом государств и связанных с этим: падением цен на энергоносители на внешнем рынке и их удорожанием на внутреннем рынке; падением национальной валюты (рубль); увеличением налогооблагаемой базы; повышением арендных платежей и т.п. негативных факторов - предприниматели республики владеющими административно-деловые центрами и торговыми центрами (комплексами) и помещениями в них, в том числе и нежилыми помещениями, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и, которые не могут составить должную конкуренцию и не в состоянии обеспечить надлежащее выполнение Стратегии социально - экономического развития Республики Татарстан до 2030 г., утвержденную законом Республики Татарстан от 17.06.15. №40-ЗРТ.
В связи с чем, мы считаем, что позитивными последствиями принятия данного проекта закона Республики Татарстан станут:
1) Снижение цен на производимую (реализуемую) продукцию и как следствие этого повышение их конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
2) Наполняемость внутреннего рынка продукцией производимой местными товаропроизводителями в рамках государственной программы импортозамещения, что в свою очередь уменьшит зависимость внутреннего рынка от аналогичной импортной продукции.
3) Популяризация предпринимательского движения в республике и как следствие этого, динамичное развитие малого и среднего бизнеса, влекущее за собой создание новых производств и новых рабочих мест.
4) Выполнение Стратегии социально - экономического развития Республики Татарстан до 2030 г., утвержденную законом Республики Татарстан от 17.06.15. №40-ЗРТ.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ
В адрес Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса и Союза торговых предприятий РТ поступил ответ от уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова. В тексте говорится (цитируем):
«Сообщаю Вам, что Министр финансов Республики Татарстан ранее предложил проект Закона Республики Татарстан «О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций». Уполномоченным в его адрес было направлено предложение внести изменения в вышеуказанный проект Закона в части установления размера налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на период с 2016 по 2020 гг. неизменной - в размере 1,2 процента.
Кроме того, в последующем в адрес Министра финансов Республики Татарстан были направлены Ваши предложения о внесении изменений и дополнений в ст.2 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 № 49-ЗРТ «О налоге на имущество организаций» для их последующей оценки.
По результатам предпринятых мер 25.09.2015 был принят Закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О налоге на имущество организаций» (далее - Закон). Ч.З ст. 2 Закона изложена в следующей редакции: «3. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в 2015 и 2016 годах в размере 1,2 процента, в 2017 году - 1,5 процента, в 2018 году - 1,8 процента, в 2019 году и последующие годы - 2 процента».
Кроме того,. Закон предусматривает переход к исчислению налога на имущество организаций от кадастровой стоимости в отношении торговых центров (комплексов) площадью свыше 2 000 кв.м. и помещений в них, расположенных на территориях населенных пунктов с численностью населения более 145 тысяч человек.
Закон вступает в силу с 01.01.2016, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования».
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Мы решили примерить новый порядок, установленный в Татарстане по исчислению налога на имущество от кадастровой стоимости, на предприятия холдинговой компании «Тулпар» (г. Набережные Челны).
Итак, как сообщает служба директора по финансам данного предприятия, сумма имущественного налога по ЗАО «Холдинговая компания «Тулпар»:
в 2015 году: |
на 1 310 736 |
рублей |
в 2016 году: |
на 3 488 737 |
рублей |
в 2017 году: |
на 7 692 862 |
рублей |
в 2018 году: |
на 10 684 163 |
рублей |
|
|
|
Согласно Закона Республики Татарстан № 62-ЗРТ от 25.09.2015 были изменены ставки по налогу на имущество и продлена льготная ставка в размере 1,2% на 2016 год. Но параллельно с этим была уменьшена площадь торговых центров, попадающих под уплату налога от кадастровой стоимости с 3 000 кв.м. до 2 000 кв.м. В результате ситуация только ухудшилась.
Увеличение налога на имущество по годам у ЗАО ХК «Тулпар» стало выглядеть следующим образом:
в 2016 году: |
на 1 122 220 |
рублей |
в 2017 году: |
на 5 644 333 |
рублей |
в 2018 году: |
на 10 166 447 |
рублей |
в 2019 году: |
на 13 369 740 |
рублей |
«Многие торговые центры площадью около 2 000 кв.м. применяли специальные режимы налогообложения, - комментирует директор по финансам «Тулпара» Эльмира Башкова. - После введения нового порядка уплаты налога на имущество все они стали плательщиками налога на имущество от кадастровой стоимости. А это дополнительная налоговая нагрузка. Например, продовольственный торговый центр Экобазар с 2016 года начнет выплачивать дополнительный налог на имущество в размере 1 271 954 руб. В 2019 году налог вырастет до 2 119 924 руб.».
А вот теперь стоит подумать, на кого ляжет бремя недальновидной политики законодателей? Такое увеличение налоговых платежей однозначно вынудит арендодателей повышать арендную плату, что приведет к увеличению стоимости продуктов питания или вовсе к закрытию всего центра в связи с нерентабельностью. А на дворе в разгаре кризис….