В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Ассоциация рынков Ростовской области обратилась с открытым письмом к рыночному сообществу страны
25.01.2013
Открытое письмо к представителям рыночного сообщества страны, управляющим компаниям, предпринимателям –арендаторам торговых мест, покупателям и общественности страны.
Уважаемые коллеги, друзья!
К сожалению, Государственная Дума не нашла ни времени, ни желания, а, может быть, и политической воли, для рассмотрения вопроса об отмене разрушительной ст.24 ФЗ 3271 «О розничных рынках» в 2012 году. В результате, все рыночное сообщество осталось в подвешенном состоянии. С одной стороны, 271-ФЗ с 1 января 2013 полностью вступил в действие, а, с другой, нужных условий для его исполнения нет.Причину следуетискать в отчёте Правительства РФ (Совещание от20 декабря 2012 года «О реализации мер, предусмотренных дорожными картами по совершенствованию делового климата. Из доклада А.Белоусова (Министр экономического развития):Россия«…по повышению доступности энергетической инфраструктуры (это, соответственно, сегодня 184-е место из 185), улучшению предпринимательского климата в сфере строительства (178-е место) по рейтингу Doing business» Ощутимых результатов по снятию излишних ограничений, административных барьеров для бизнеса следует ожидать в 2018 году. http://www.government.ru/stens/21999/
Вы знаете, что в результате наших решительных действий нас услышали в Думе, о проблеме проинформирован Президент РФ.
Все пять законопроектов по внесению изменений находятся на рассмотрении в Думе и по прежнему, в том числе и от нас зависят итоги рассмотрения данных законопроектов.
Информируем Вас о последних событиях в Государственной Думе по вопросу внесения изменений в ст.24 Закона о рынках. На 24.01.2013
Законопроект № 185195-6
Субъект права законопроекта Депутат Государственной Думы А.Ю.Мурга(фракция ЕР)зарегистрирован и направлен Председателю ГД 06.12.2012 18:56
Вносимый законопроект предлагает увеличить сроки перехода к капитальным зданиям, строениям и сооружениям розничных рынков всех видов на период до 01.01.2015 года.
Принятие профильным комитетом решенияо представлении законопроекта в Совет Государственной Думы 10.01.2013
-предложить принять законопроект к рассмотрению и включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (май 2013 года);
(срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет16.02.2013)
Законопроект № 195125-6
Субъект права законопроекта Депутаты Государственной Думы Г.А.Зюганов, Н.В.Коломейцев, В.И.Бессонов, В.А.Коломейцев (фракция КПРФ)
зарегистрирован и направлен Председателю ГД 21.12.2012 13:48
предлагается внести изменения в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», изложив ее часть 3 в новой редакции,«3. Субъектам Российской Федерации установить сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования с правом использовать на рынках временные строения и сооружения.»;
2) часть 4 признать утратившей силу;
а в части 5 сроки применения упрощенной формы договора о предоставлении торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личное подсобное хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством или животноводством, продлить до 2020 года.
Принятие профильным комитетом решенияо представлении законопроекта в Совет Государственной Думы 17.01.2013.« …. включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (май 2013 года)»;
предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 21.02.2013)
Не определена судьба трех других законопроектов
1. № 100541-6 (фракция ЕР) зарегистрирован и направлен Председателю ГД26.06.2012 19:10
«часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, городов с численностью населения более 500 тысяч человек, являющихся столицами или административными центрами субъектов Российской Федерации, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения, сроки вступления в силу указанных требований устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.»;
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сельскохозяйственные и сельскохозяйственно-кооперативные рынки независимо от места их расположения, являются комплексными торговыми объектами, на которых кроме продажи сельскохозяйственных и продовольственных продуктов может продаваться поголовье молодняка скота и птицы, зерно, комбикорма, минеральные удобрения и ядохимикаты, рассада и саженцы плодовоовощных культур и цветов, сельскохозяйственный инвентарь, строительные материалы и оборудование для строительства жилья и производственных объектов, сельскохозяйственных объектов, хозяйственные и бытовые товары и товары личного пользования, а также мелкооптовая торговля сельскохозяйственной продукции, торговля со специально оборудованных транспортных средств, в ларьках и с прилавков, продажа отдельных видов сельскохозяйственной и другой продукции, указанной в части 4, переводится в капитальные здания и сооружения, в сроки, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, где расположены указанные рынки.".
Статья 2
Установить, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2020 года предоставление торговых мест на розничных рынках гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», при этом применяется упрощенная форма договора о предоставлении торгового места.
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта,представленного ответственным комитетом –«иное решение» 10.12.2012 64, п.177.
2. Законопроект № 137689-6 Субъект права законопроекта Депутат Государственной Думы В.А.Симагин(фракция КПРФ) зарегистрирован и направлен Председателю ГД 12.09.2012 15:21
Проектом предлагается отменить ст.24
. Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом –«иное решение» 10.12.2012 64, п.178.
3. Законопроект № 101742-6 Субъект права законопроекта Законодательное собрание Ленинградской области зарегистрирован и направлен Председателю ГД28.06.2012 11:53
Принятие ответственным комитетом решенияо представлении законопроекта в Совет Государственной Думы предложить отклонить законопроект (предлагаемая дата рассмотрения ГД 14.12.2012)06.12.2012 165
Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом –«иное решение» 10.12.2012 64, п.179.
-Коментарии эксперта. В Думе возможен следующий вариант развития процессуальных решений .На рассмотрение Думы будут вынесены 2 законопроекта от фракции партий Единая Россия и КПРФ. законопроекты депутата Мурга А.Ю. и депутатов Г.А.Зюганова, Н.В.Коломейцева, В.И.Бессонова, В.А.Коломейцева.
Срок рассмотрения результат и будет определяться:
-Исполнительная власть- документально подтвержденными результатами выполнения Закона и ст.24 (по результатам федеральных проверок регионов(ожидаются уже в феврале) и докладами местных чиновников правительству ;
-Предприниматели- возможными проявлениями социальной напряженности (например Воронежский центральный рынок -пикеты ,митинги, голодовка, как результат грубого администрирования местных властей по выполнению закона);
-Рыночное сообщество- информационно-аналитическими материалами от региональных профессиональных общественных рыночных объединений и управляющих компаний в виде официальных писем по подтверждению общей позиции о разрушительном действии ст.24.( Если будут представлены.)
Три других законопроекта будут отозваны авторами .
К руководителям профессиональных союзов и управляющих компаний. Призываем Вас использовать нашу законную возможность и помочь авторам законопроектов представить нашу позицию как позицию профессионального рыночного сообщества, но уже по результатам введения в действие ст.24.Работа непростая, но очень важная для всех нас и наших предпринимателей и покупателей.
Призываем Вас направлять в электронном формате в наш адрес письма, в которых содержатся данные :
-какие финансовые средства Вами уже вложены для реализации требований ст.24 Федерального закона от 30.12.2006г № 271 –ФЗ по состоянию на 01.01.2013 и какие средства и сроки необходимы для полного завершения работ?
-какие проблемы возникали с получением проектно-сметной документации для строительства(реконструкции) капитальных зданий, строений, сооружений? Сроки согласования проекта ,проблемы подключения к коммуникациям;
-источники финансирования (собственные,заемные),если не привлекали заемные средства, то почему?
- стоимость(полная в том числе с расходами на коммуникации,проектированием,согласованиями и т.п) затрат на 1 кв.м торгового места при строительстве капитального строения? планируемая и фактическая.
-плановый рост арендной стоимости торгового места и фактический, окупаемость затрат, планируемые сроки окупаемости,как изменится цена на торговое место (в % от места на открытом участке)
-в случае закрытия розничного рынка сможет ли население приобрести аналогичный товар в других торговых объектах если нет, то по каким причинам?
-факты и цифры по иллюстрации финансовых потерь или выгод от введения ст.24 в жизнь бюджета и экономического состояния региона, района, управляющей компании, предпринимателей и социальных последствий;
- проблемы перехода в форматы сельхозрынков ,ярмарок,торговых центров. На каком этапе находитесь,в настоящий момент и что мешает перходу;
-как реагируют ваши арендаторы на деятельность, которую вас обязывает проводить закон;
-имеются ли факты негативных последствий (безработные, уход в не санкционированную торговлю. проявление недовольства ,митинги и пр.);
-каково в процентном соотношении количество крытых и открытых торговых мест у вас на рынке на 01.01.2013г.
-каким по вашему мнению в процентном соотношении количество крытых и открытых торговых мест на вашем рынке(район.город ,регион для объединений,союзов рынков) должно быть ,что бы бизнес отвечал потребностям времени и экономической целесообразности;
-какое отрицательное влияние оказало действие Федерального закона на деятельность Вашего рынка;
- ваши перспективы и планы развития на будущее;
-факты и цифры по иллюстрации финансовых потерь от введения ст.24 в жизнь бюджета и экономического состояния региона, района, управляющей компании, предпринимателей и социальных последствий;
-оценка позиции правительства и деятельности депутатского корпуса по внесению изменений в ст.24;
-верите ли Вы ,что поправка все-таки будет внесена;
- варианты необходимых изменений в постановление правительства(вашего региона) об организации ярмарок.
Уважаемые друзья, мы понимаем, что предоставить ответы по данному опроснику в столь краткие сроки не просто, но других сроков у нас с вами к сожалению нет.
Ассоциация рынков Ростовской области обобщит материал и направит его в адрес авторов законопроектов с наиболее характерными вашими фактами и примерами . Срок направления материалов в наш адрес до 08.02.2013г.
Уважаемые коллеги! Вы знаете ,что нашим покупателям и производителям нужны не только торговые центры но и рынки в их традиционном формате, который с успехом используется во всем мире как доступный и традиционный формат торговли. Мы хорошо знаем и уважаем нашего покупателя и продавца Мы не стоим на месте. Мы строим, мы меняемся. Мы под жесточайшим конкурентным прессингом торговых сетей наших и зарубежных и в дальнейшем следует ожидать прихода в страну зарубежных гигантов сетевой торговли. Да мы лишены административной поддержки, да нас называют «нецивилизованной»торговлей. А покупатели нас называют «народными» рынками. Почему мы должны разбегаться по временным форматам сельхозрынков и ярмарок? Мы представители того самого малого бизнеса, который в учебниках по экономики называют опорой благосостояния страны и ее стабильности. Недавно Евгений Примаков сказал: «… в целом в стране возникает обстановка, в условиях которой есть два варианта развития ситуации - в сторону стабильности либо дестабилизации. "Чтобы избежать дестабилизации, нужно в первую очередь значительно больше, чем раньше, учитывать общественное мнение при принятии решений. Речь идет о недопустимости игнорирования мнения не только широких слоев общества, но и меньшинств.»
Призываем Вас проявить гражданскую позицию. Ждем ваших писем! Мы не хотим приспосабливаться и выживать. Мы хотим работать и жить!
Ассоциация рынков Ростовской области продолжает работу по внесению изменений в ст24!
25.01.2013 г.Ростов на Дону.