В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Россияне и крупные торговые центры (опрос ВЦИОМ):
28.07.2023
- Только треть (29%) за последний год не посетила крупные ТЦ.
- 18% бывали там реже одного раза в месяц, 16% - один раз в месяц, 15% - два-три раза в месяц.
- 10% ходили в крупные ТЦ один раз в неделю, 9% - два-три раза в неделю.
- Только 3% опрошенных ходили в торговые центры каждый день.
При этом:
- Большинство опрошенных (71%) покупали в торговых центрах продукты питания.
- 65% - товары длительного пользования (одежду, бытовую технику, мебель и прочее).
- 39% - посещали кафе и рестораны в торговых центрах.
- 26% - ходили в кино.
- 25% - водили детей в детские комнаты.
- 23% - проводили время с друзьями.
- 11% - посещали развлекательные мероприятия.
- 9% - ходили на фитнес, занимались спортом.
- 6% - посещали образовательные мероприятия.
- 5% - другое.
Стратегии людей разного возраста:
- Посетители 18-24 лет: стратегия «шопинг, общепит и досуг для себя» — чаще других приходят в торговый центр за отдыхом и развлечениями, каждый второй ходил в кино (49% от числа посетителей этого возраста), 44% встречаются с друзьями, 26% посещают развлекательные мероприятия, 19% занимаются спортом.
- Посетители 25-34 лет: стратегия «шопинг, общепит, досуг для себя и для детей» — еще сохраняется развлекательная активность, как, например, встречи с друзьями (38%), посещение кафе, ресторанов (57%), но реже, чем у молодежи до 25 лет.
- Посетители 35-44 лет: стратегия «шопинг, общепит и досуг для детей». Посещение детских комнат и развлечений для детей опережает все другие форматы активности — 37%. Остальные варианты досуга звучат намного реже, например, проводят время с друзьями 20%, это в два раза меньше, чем 18-24-летние (44%); ходят в кино 28% (vs. 49% в группе 18-24-летних).
- Посетители 45-59 лет: стратегия «преимущественно шопинг и общепит»: процент тех, кто приводит в торговый центр детей на развлечения, снижается (22%). Продолжает снижаться интерес и к другим видам досуга, например, развлекательные мероприятия указывают только 6%.
- Посетители старше 60 лет: стратегия «преимущественно шопинг» — в этой группе 81% приходят в торговые центры, чтобы купить продукты, еще 49% покупают товары длительного пользования. Остальные предложения торговых центров не пользуются популярностью у посетителей старшего возраста. Посещают заведения общепита в этой группе 18% — минимум среди всех возрастных групп.
Интересно, что жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще других посещают места общественного питания в торговых центрах — 54% (vs. 39% среди всех россиян и 27% среди сельчан) и реже других водят туда детей в детские комнаты — 18% (vs. 25% среди всех россиян).
По мнению посетителей, для похода в торговый центр при себе нужно иметь в среднем около десяти тысяч рублей (9 524 руб.), 8% полагают, что туда можно ходить и без денег. Более скромные суммы называли посетители старше 60 лет и молодежь 18-24 лет (6 731 руб. и 7 807 руб. соответственно), а максимум пришелся на группу 45-59 лет — 12 186 руб.