В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Минкомсвязь может прикрыть дешевый бизнес интернет-ритейлерам
23.12.2012
Иногда так бывает что ажиотаж начинается вокруг события, которое толком еще и не оформилось, но очевидцы и эксперты уже прогнозируют его развитие и анализируют последствия. Так произошло и на минувшей неделе, но только главное действующее лицо пока еще виртуального сюжета, вероятно, приложит все свои силы для того, что бы сам сюжет существовать перестал.
Камнем раздора стала публикация портала Лента.ру, согласно которой в кулуарах форума "Открытые инновации" заместитель Минкомсвязи Денис Свердлов в среду якобы высказался по поводу интернет-торговли так: "Основная проблема сегодня в том, что заказать за границей дешевле, чем купить в России. С точки зрения российских предпринимателей, занимающихся интернет-торговлей внутри страны, это неправильно". Издание утверждает, что замминистра также сказал, что в Минкомсвязи для решения вопроса создана рабочая группа.
В России покупки через интернет за границей не облагаются налогом на добавочную стоимость, а кроме того, они не подлежат обложению таможенными пошлинами, если стоимость покупок не превышает 40 тысяч рублей в течение одного месяца. Следовательно, сделала вывод интернет-общественность, государство подумывает предельную сумму снизить, что, конечно, не будет на руку покупателям.
В четверг на происходящее отреагировало и Минкомсвязи. Министерство не выступало с подобными инициативами, и каких-либо изменений в области интернет-торговли зарубежных компаний не готовится, рабочей группы не было, и, главное – эти вопросы находятся вне компетенций Минкомсвязи. Слова Свердлова были названы неверно истолкованными.
Так была ли идея что-то поменять? "Полагаю, что такая инициатива могла быть внесена в министерство кем-то из игроков на рынке отечественных интернет-магазинов, и в ведомстве могли задуматься о том, что, возможно, стоит этот вопрос рассмотреть подробнее. Хотя тема больше смахивает на попытку чьего-то пиара", - рассуждает директор по маркетингу онлайн-сервиса Vipont.ru Кирилл Ладыгин.
Издание-первоисточник новости сообщает, что на инновационном форуме вопрос поднял генеральный директор интернет-магазина KupiVip Оскар Хартманн, который, якобы, заявил, что Россия сегодня в сегменте интернет-торговли похожа на огромную зону duty free, так как покупки за границей не облагаются таможенными платежами.
Сам Хартманн, как и Свердлов, указал в Facebook на то, что его неверно поняли. "Мной была создана рабочая группа по снижению импортных пошлин на одежду. Цель наша, это ситуация в которой русские потребители покупали одежду дешевле всегда и везде. Я уже 5 лет работаю над этим. Чтобы хорошие товары стали доступнее для русских потребителей … Журналист оценил шансы понижений пошлин на импорт низкими и сделал вывод, что сравнение условий конкуренции возможно только через налог на импорт посылок. Но это ее вывод. Не мой!", - написал Хартманн. У нас налицо двое пострадавших от непонимания, но зато мы уже знаем, кто же именно создал рабочую группу, и он, конечно, все делает ради потребителей. Как же иначе может поступать российский бизнесмен? Более того, эксперты указывают, что сыр-бор возник почти на пустом месте. Директор по коммуникациям интернет-компании "Ютинет.ру" Михаил Ятковский поведал корреспонденту "Курса", что количество людей в России, покупающих товары за рубежом, исчезающе мало, так как для таких покупок есть сразу несколько барьеров, начиная от владения базовыми навыками интернет-покупок и необходимости знать язык и заканчивая сложностями с оплатой.
"Зарубежные интернет-магазины чаще всего не принимают выпущенные в России банковские карты, а если вы обзавелись нужной картой, то вам наверняка придется столкнуться с проблемой оплаты товаров из России – ведь для зарубежных банков наша страна является сплошной территорий мошенничества", - сказал Ятковский. Ладыгин заочно соглашается с тем, что о конкуренции между отечественными и зарубежными интернет-магазинами говорить рано. "Рынок трансграничной торговли хоть и растет стремительными темпами, но пока он составляет лишь 1,5% от всего ритейла в Российской Федерации. Аудитории, заказывающие на eBay, Amazon, в других зарубежных Интернет-магазинах и на аукционах, и в отечественных Интернет-магазинах - разные", - констатирует он.
По его словам Ладыгина, люди, покупающие в России, более ориентированы на короткие сроки доставки, и, кроме того, есть доминирующая категория людей, которые покупают только оффлайн из-за нежелания тратить время на поиск товара в сети и анализ его характеристик. Получается, что Свердлов и Хартманн "пострадали" из-за абсолютного меньшинства жителей российских городов-миллионников, которым при всех минусах лучше купить там, а не здесь.
Николай Давыдов, менеджер по инвестициям венчурного фонда iTech Capital, к месту вспомнил две расхожие анекдотические ситуации, хорошо иллюстрирующие ситуацию вокруг Свердлова и Хартманна. "В конце 90-х один находчивый предприниматель, договорился с известной торговой маркой, производящей дорожные сумки и чемоданы об эксклюзивном партнерстве в РФ на какой-то период. Закупил у них партию в 1000 чемоданов, и параллельно 4000 в Китае, точно таких же. Торговля пошла на "ура", позволив ему за пару лет накопить денег на строительство солидного бизнес-центра. Недавно мой знакомый, возящий все подряд из Китая, предложил владельцам известного магазина обуви наладить поставки реплик класса АА в его магазины. На что получил ответ - "ты смеешься что ли, у меня итак 50% Стамбул, 30% Китай, а оставшееся я на стоках в Италии беру", - рассказал он.
"Знакомые интернет-ритейлеры всего подряд долго искали поставщиков на какую-то особенную бытовую технику. Нашли несколько местных вариантов, с белыми и серыми поставками, и один латвийский, с белыми. Так вот, у латышей оказалось закупать на 15% (!) дешевле чем у российских поставщиков с серым каналом", - добавил Давыдов.
В качестве длинного постскриптума хочется еще раз вернуться к фигуре Свердлова. В комментариях Минкомсвязи четко сказано, что это министерство вопросами пошлин не ведает. Если Свердлов знал об этом, то зачем, будучи официальным лицом, вообще высказывался на эту тему? Если не знал, то почему? Помнится, в ходе февральского мобильного форума в Барселоне – тогда Свердлов был еще генеральным директором "Скартела"» - случилась уже одна история, когда после одного неосторожного высказывания нынешнего замминистра в кулуарах о сотрудничестве с "Вымпелкомом", пресс-служба, обслуживающая "Скартел", пыталась нивелировать публикации, вышедшие по мотивам слов, которые произносить не стоило. Конечно, тот и нынешний случай могут быть просто совпадениями. Но по слухам, нынешняя история дошла чуть ли не премьера, который остался недоволен появившимся негативным фоном от высказываний своих подчиненных. Что ж, избитое "молчание – золото" является вполне себе трансграничной истиной.
http://kurs.ru/