В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Медведев поиграл в словесный бадминтон с депутатами
18.04.2013
К приходу Медведева здание Госдумы впервые за долгое время не оцепили. Хотя даже когда в Думу приезжал бывший министр МВД Рашид Нургалиев, пройти мимо нижней палаты могли только сотрудники самой палаты – что уж говорить о визитах на Охотный Ряд президента или премьера. Теперь незадолго до проезда правительственного кортежа из трех машин с синими и красными мигалками прохожих и спешащих на отчет премьера депутатов просто попросили посторониться и подождать несколько секунд.
В зал пленарных заседаний Медведев шел с улыбкой. Он был одет в классический черный костюм, модный тонкий галстук серого цвета, а на его руке красовались спортивные часы. Когда он шел в зал, журналисты крикнули: «Ливанов – отрезанный ломоть?» Медведев, не замедляя шага, ответил через плечо: «Ливанов – министр образования, а не отрезанный ломоть». После этих слов президента стало понятно: члена своего кабинета министров он сдавать не намерен.
В отличие от аналогичных отчетов Путина перед депутатами, когда в Думу приезжали абсолютно все парламентарии, в этот раз в зале были заметны пустые места.
Свое выступление, которое длилось полтора часа, Медведев начал с признания: мол, когда он только вводил ежегодные отчеты правительства перед Госдумой, не мог предположить, что когда-то и ему самому придется стоять перед депутатами с многостраничным докладом. «В этой жизни за все поступки, которые совершил, нужно отвечать – такова неумолимая логика истории, поэтому вот мой отчет», – философствовал Медведев. Вероятно, когда он еще был президентом, он был уверен в том, что его ждет второй президентский срок, а не назначение в премьеры.
В остальном доклад главы правительства носил чисто экономический характер. Он рассказал о проблемах ЖКХ, о продлении программы по ремонту ветхого жилья, о том, что пенсионный возраст не будет повышен, и о том, что проблему сирот Россия должна решать собственными силами, как «страна с богатейшей культурой и вековыми традициями милосердия». Некоторые депутаты изредка аплодировали. Высказать одобрение работы правительства после разноса Путиным министров в Элисте рискнули лишь единороссы. По наблюдениям либерал-демократов, первый хлопок раздавался с той стороны, где сидел Сергей Неверов. Затем его подхватывали остальные единороссы.
Более многочисленные хлопки раздались в зале только тогда, когда Медведев допустил появление минимального уровня промилле в крови автомобилистов. Этой реплике премьера аплодировали, наверно, представители Общероссийского народного фронта, для которых возвращение промилле – одно из ключевых требований. Аплодисменты в зале раздались, и когда Медведев сообщил о строительстве новых спортивных объектов под патронажем «Единой России». Возмущенные оппозиционеры тогда возразили, что деньги на строительство идут из бюджета страны, а не партии. Медведев ответил, что деньги всегда идут из бюджета, а об их использовании сможет отчитаться другая партия, когда будет руководящей.
Некоторые высказывания премьера, наоборот, вызвали недоумение депутатов. Например, в ответ на слова премьера, что россияне уже привыкли к определенному уровню благосостояния, лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов написал в своем микроблоге в твиттере: «Я знаю этих людей – из списка "Форбс". Слушаю доклад Медведева, в хорошей стране он живет! Судя по аплодисм. ЕР – они тоже!»
Когда Медведев наконец-то закончил рассказывать об успехах своего правительства, депутатам дали возможность задать вопросы. Требование отставки министра образования первым озвучил лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев. «Может, Ливанову пора уйти в отставку?» – скромно спросил либерал-демократ премьера, перечислив некоторые из ошибок министра. «Я не думаю, что вы ждете от меня, что я с этим соглашусь. Я скажу одно: министр – это, конечно, не рубль, чтобы всем нравиться», – защитил Ливанова Медведев. По его словам, в правительстве есть несколько расстрельных должностей – министра образования и министра здравоохранения; а министр, который нравится всем, – это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями. После этого депутаты задавали лишь экономические вопросы.
Коммунисты спросили премьера, почему правительство молчит, когда более 300 тысяч предпринимателей вынуждены разоряться и идти на биржу труда после повышения страховых выплат. «Почему правительство "молчит"? – ответил Медведев вопросом на вопрос. – Естественно, правительство не молчит, а сосредотачивается. Позицию свою формирует. Нельзя допустить того, чтобы непродуманные решения попали к вам, уважаемые коллеги-депутаты, а вы потом на правительство ругались».
Затронули депутаты от КПРФ и размещение средств российских госструктур в офшорной зоне на Кипре. Медведев сказал, что никаких потерь на Кипре у государственных структур нет, но заметил, что ситуация с Кипром еще раз показала, «почему нужно деньги хранить в родной стране». Депутаты от других фракций спрашивали премьера о борьбе с паводками в городе Мышкин, о проблеме с управляющими компаниями, о поддержке села и о Резервном фонде. Медведев с улыбкой отвечал на любые вопросы парламентариев и, наверно, был готов говорить еще и еще. Но когда думцы задали по два вопроса от фракции, спикер Сергей Нарышкин спросил у них: продолжать ли дискуссию дальше или перейти к выступлениям от фракций? Парламентарии предпочли перейти к заявлениям их лидеров.
Геннадий Зюганов уже с думской трибуны предупредил премьера, что Россия стоит на пороге повторения дефолта, а «пенсионная формула» никуда не годится, после чего предупредил Медведева, что если он и «дальше эту компашку будет держать, никакого смысла в этой работе нет». «Если у вас и дальше над образованием будут издеваться господа Голодец, Ливанов вместе с Фурсенко, то ничего толкового не может быть», – гремел с трибуны Зюганов.
На смену ему вышел Жириновский. Он отметил, что если бы у него было не 10, а 11 минут на выступление, он был нашел минуту для одобрения работы нового правительства, а так – нет. Сергей Нарышкин тут же пообещал добавить минуту к его выступлению. В итоге все 10 минут Жириновский, как и обещал, рассказывал Медведеву о «пятой колонне», которую, по его мнению, координируют «в правительственных кругах и финансируют из бюджета страны», говорил о претензиях к министрам регионального развития и образования, а также призвал повысить градус ответственности чиновников. Он уже собирался уходить с трибуны, когда Нарышкин попросил выделить ему обещанную минуту. Жириновский немного растерялся и стал говорить, что в целом правительства – и царское, и советское, и нынешнее – работали хорошо.
И только председатель «Справедливой России» Николай Левичев предупредил премьера, что партия поставит вопрос о доверии правительству, если осенью в российской экономике произойдет рецессия.
В итоге Медведев вышел к думской трибуне с улыбкой и со словами о том, что парламентарии зачастую критикуют то, чего не существует. «Критике подвергалась в выступлении Геннадия Андреевича пенсионная формула. Правильно, что вы ее критикуете, только хотелось бы спросить: вы ее видели? Я вот – нет, потому что ее нет пока», – иронизировал Медведев.
Шуткой ответил он и на требование Жириновского повысить градус ответственности. Премьер предложил повысить его до 40 градусов и выше. В зале раздались смешки. Медведев явно расслабился и уже с более дружелюбной интонацией сказал, что допускает возвращение минимального уровня промилле, но при этом еще не готов вернуться к переводу часов на летнее время. Министры, выходя из правительственной ложи, выглядели веселыми. Даже министр регионального развития Игорь Слюняев, которого сегодня критиковали в зале, смеялся, обнимался с депутатами и что-то оживленно с ними обсуждал. А вице-премьер Ольга Голодец с улыбкой рассказывала журналистам, что «не приемлет непрофессионального искажения конкретных фактов во время обсуждения темы пенсионной реформы». Аппаратчики правительства в кулуарах даже называли отчет правительства «травоядным». Вероятно, они тоже ожидали более ультимативных заявлений депутатов.
Как потом объяснил Slon справедливоросс Илья Пономарев, ставить вопрос об отставке правительства «СР» не позволило отсутствие поддержки со стороны других фракций. «Нужно быть реалистами. И Левичев сказал, что мы будем ставить этот вопрос в случае, если подтвердится вопрос о рецессии. В этом случае мы можем добрать поддержку со стороны единороссов, которые пока не готовы выходить за рамки партийной дисциплины, но и активно поддерживать правительство, судя по жидким хлопкам в Госдуме, они тоже не готовы. Только в этом случае мы будем объявлять войну правительству».
http://slon.ru/