В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Наши коллеги из Ассоциации рынков Ростовской области обратились к новому министру
26.06.2013
Ассоциация рынков Ростовской области
344007 пр. Буденновский, 12
E-mail: arro-ilona@rambler.ru
г. Ростов-на-Дону
Россия
Телефон-факс (863) 207-00-09 № 153 от 26 «июня » 2013 г. г. Ростов-на-Дону
Министру экономического развития Правительства РФ. Улюкаеву А.В.
Ст.24 ФЗ№271 «О розничных рынках… «…управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается…» Справка. Некоммерческое Партнерство Ассоциация рынков Ростовской области. 47 членов. Год регистр.1999.Член ТПП Ростовской области. Член Союза оптовых и розничных рынков России.
Уважаемый Алексей Валентинович!
В современных условиях жёсткой конкуренции российских и иностранных производителей розничные рынки выполняют стратегическую функцию по обеспечению граждан страны отечественными товарами и в первую очередь продовольствием. За счёт невысокой стоимости торговых мест и простоты их получения на рынках (экономическая суть рыночной торговли как формата) продукция местных сельхозпроизводителей (фермерских) хозяйств, владельцев личных подсобных хозяйств, граждан, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством, продается на рынках по доступным ценам и в объемах, произведенного производителем. Например, только ростовский Центральный рынок в год продает 6,5 тысяч тонн свежего « парного» мяса от поставщиков - личных подсобных хозяйств и мелких фермеров области. Реализация мясной, молочной, плодоовощной местной сельхозпропродукции, происходит в первую очередь на рынках, в сетевой торговле ее не ждут. По замыслу создателей ФЗ №271 «О розничных рынках…» должен был упорядочить торговлю. Он действительно поднял на более высокий уровень планку организации торговли, предусмотрел более жесткие требования по соблюдению порядка на рынках, санитарных норм, защите интересов покупателей, введения компьютеризации процессов, совершенствования системы учета и безопасности. Однако, благодаря требованию ст. 24 Закона об обязательной и повсеместной капитализации всех рыночных строений, он получил на практике «антирыночную» направленность, и ведет к уничтожению рыночного формата торговли в целом.(Росстат сообщает. Почти тысяча рынков в РФ была закрыта или преобразована в 2012 году 02.03.2013. Прайм Анализ ситуации в сфере обращения продуктов питания на российском рынке показывает, что принятие №271-ФЗ уже привело к сокращению в разы количества розничных рынков в субъектах РФ. Например, в Ростовской области на момент принятия Закона осуществляли деятельность 223 розничных рынка (72000 торговых мест), на 01.10.2012 их было уже 98 (47150 т.м), а на 18.06 2013…..-84 (30923т.м) За 2012 год на территории области проведено 22,3 тыс. ярмарочных мероприятий. Количество торговых мест, которые были предоставлены на ярмарках – 23,8 тыс .Более 65% из них относятся к типу сезонных сельскохозяйственных ярмарок (срок их организации не может превышать 180 дней в году), порядка 33% - к ярмаркам «выходного дня», 2% проведенных мероприятий пришлось на праздничные ярмарки, приуроченные к нерабочим праздничным дням. www.dprro.ru
Формат ярмарочной торговли не стал и не станет равноценной заменой рыночному формату в виду его специфики (временный характер, узкий товарный ассортимент) и ограниченного использования (отсутствие организационных и материальных ресурсов, ветеринарно-санитарного контроля и правого регулирования и т.д.).
Среди объективных проблем не позволяющих выполнить требования ст.24: -наличие административных барьеров в организации и деятельности предприятий (средние сроки согласований более 5лет, разрешение на деятельность рынка выдается –на 5 лет); -дефицит финансовых ресурсов (средняя потребность в заемных средствах до 80%); -сложности в реализации права выкупа арендуемых земельных участков (ср.сроки до 2 лет); -проблемы подключения к инженерным коммуникациям; завышенная стоимость тарифов (вынуждены строить собственные подстанции ) -постоянный рост местных и федеральных налогов -недостаток финансирования, что означает отсутствие доступа к банковским кредитным услугам как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов.
Те же причины прозвучали в отчёте Правительства РФ(Совещание от20 декабря 2012 года «О реализации мер, предусмотренных дорожными картами по совершенствованию делового климата в России.» «…по повышению доступности энергетической инфраструктуры (это, соответственно, сегодня 184-е место из 185), улучшению предпринимательского климата в сфере строительства (178-е место) по рейтингу Doing business». Ощутимых результатов по снятию излишних ограничений, административных барьеров для бизнеса следует ожидать в 2018 году.» http://www.government.ru/stens/21999/ За последнее десятилетие подавляющее большинство сохранившихся рынков изменились. Все понимают надо развиваться. Но как говорил герой известного фильма при «совпадении желаний и возможностей». Сегодня даже в районных центрах нередко можно увидеть комплексы торговых сооружений в виде киосков , тонаров, павильончиков и павильонов не являющихся капитальными и не объединенных под одной крышей. Это наглядный результат экономически целесообразной политики местных властей и предпринимателей, если угодно ответ их ответ, на потребности покупателей осуществленный на деньги управляющих компаний и самих предпринимателей. Те перь они тоже вне закона! Кто может гарантировать предпринимателю, что завтра построенные им капитальные сооружения опять не окажутся « не цивилизованными». Каких либо действующих и утвержденных на федеральном уровне СНиПов для рынков не существует . Многие рынки наших городов, как и в Европе часть исторического облика подчеркивающего национальный колорит и традиции города, региона и обязанность властей и бизнеса сохранять их облик делая их местами туристических маршрутов как это делается во всем мире, а не превращать их в коробки из металла и пластика , которые уродуют исторический облик городов. Большинство рынков наших региональных столиц могут при менее значительных усилиях, чем «всеобщая капитализация» стать объектами привлекательными для потребителей и для наших и иностранных туристов и приносить дополнительные деньги в местные бюджеты. (Сравните. Государственное управление малого и среднего бизнеса Республики Корея обнародовало план превращения традиционных городских рынков в объекты, привлекательные для иностранных туристов). Например, рынки юга России с их многонациональными традициями и богатством местной сельхозпродукции (по образному выражению известного ресторатора «гастрономическая Мекка»), или рынки Северного Кавказа с их неповторимым колоритом, разве это не часть историко-культурного наследия, которое должно сохранять и культивировать, в том числе на государственном и муниципальном уровне РЫНОК - это специфический бизнес. Он требует заинтересованного отношения со стороны государства хотя бы потому, что у рынка есть несколько очень важных функций - информирующая, ценообразующая, посредническая, регулирующая, стимулирующая, экологическая и, безусловно, социальная. Правительство абсолютно всех европейских стран в 60-70 г.20в. занималось адаптацией своего законодательства к новым условиям, с целью снять деструктивные социальные последствия торговой |