В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Советы молодому руководителю
04.10.2012
Данные рекомендации будут полезны, не только руководителям, молодым и с опытом, они помогут избежать многих сложностей в любом общении.
1. Выработайте у себя привычку разговаривать медленно и негромко. Человек, который кричит или привык тараторить, не вызывает доверие, но вызывает раздражение. Кроме этого, запомните, что не каждый человек мыслит с такой же скоростью, с какой говорите вы. Если вы говорите слишком быстро, некоторые важные детали могут ускользать от внимания вашего сотрудника или оппонента. Это чревато последствиям
2/ Если вы вступаете в спор, то обязательно подчеркивайтедля противоположной стороны, что ваши взгляды по некоторым вопросам частично совпадают со взглядами вашего собеседника, а вот некоторые вы бы хотели уточнить
3.Спокойствие, спокойствие и еще раз спокойствие.Старайтесь всегда быть в эмоциональном равновесии. Не “заводитесь”. Всегда реагируйте спокойно на высказывания своего собеседника. Откажитесь от привычки обвинять сотрудников, оппонентов, заказчиков, поставщиков, партнеров. Старайтесь понимать причину их поступков и… управляйте этими причинами, если вам это под силу и это находится в вашей воле.
4/ Старайтесь никому не навязывать свое мнение.Помогайте людям вырабатывать ИХ собственное мнение, идеально похожее на ваше. Как? При помощи вопросов. При помощи хороших, качественных вопросов, обнаруживающих суть и пользу для самого человека.
5.Вы все-таки решили навязать свое мнение. Что ж, это выбор.Тогда, будьте готовы к последствиям вашего выбора. Как только вы навязали свое мнение – вы запустили маятник обратного процесса: возможно, тот, кому вы навязали свое мнение уже начал вам доказывать, что вы совсем не правы в своем мнении. Или, правы, но не совсем. А ведь это не так. Эта возня отнимет силы и время не только у вашего оппонента, но и у вас, и у вашего дела. Так что, сто раз подумайте, прежде чем навязывать свое мнение.
6.Не демонстрируйте в споре своего превосходства над собеседником, если не хотите последующей борьбы.Люди тяжело переносят чье-то превосходство и подсознательно воспринимают его, как противника.
7. В любой беседе старайтесь придерживаться основной мысли, не отвлекаться или не распыляться на частности
8. Не вступайте в прямую конфронтацию без уважительных причин.Особые причины для вас должны быть всегда ясны – ими и руководствуйтесь. Не позволяйте себя втягивать в беседу на повышенных тонах. В конфликтной ситуации всегда ищите объединяющую всех спорящих – точку зрения, важность.
9. В ответ на критику не открывайте «ответный огонь».Продолжайте беседу в том русле, которое вы считаете необходимым. Не на всякую критику необходимо отвечать. Выслушали? Уже хорошо. Помните, не теряйте эмоциональное равновесие.
10. Свое общение стройте с учетом того, какой человек, кто - перед вами.Помните, к каждому человеку – свой подход. Вы должны уметь быть разным и непредсказуемым.
11. Не сводите свои беседы с людьми только в назидательную воспитательную процедуру.Она быстро надоест и будет неэффективна.