В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
По обращению Крымского бизнес-форума
09.09.2015
Проанализировав обращение участников Крымского бизнес-форума «Точка опоры», проходившего в Евпатории в период с 24 по 27 августа 2015 года специалисты «Торгово-Рыночной гильдии Краснодарского края» приходят к следующему выводу:
Позиция участников, описанная в преамбуле к предложениям, полностью нами разделяется. Действительно прослеживается связь между сокращением числа розничных рынков и увеличением сетевых магазинов. Дополнительно увеличивается давление на оставшиеся розничные рынки за счет увеличения числа ярмарок и иных форм нестационарной торговли на открытых площадках, а это в свою очередь противоречит принципу здоровой конкуренции.
Что касается предложений, то наша позиция следующая:
1. Внести поправки в ст. 24 Закона «О розничных рынках…» № 271-ФЗ
Рыночное сообщество и общественные объединения на протяжении нескольких лет пытались продвинуть свои предложения по отмене требований о капитальности розничных рынков. Готовились обращения на Премьера страны и Президента со сбором подписей, региональные ЗС также выступали с подобными инициативами, но, к сожалению, все они остались без внимания руководства страны. А те законопроекты, которые были внесены в Госдуму, просто остались без рассмотрения, что говорит о беспрецедентном лоббировании интересов сетевых ритейлеров. Но наша позиция осталась неизменной и мы готовы добиваться отмены требований ст. 24 271-ФЗ «О розничных рынках…».
2. О порядке и сроках выдачи разрешения на право организации розничного рынка.
Требование о 5 летнем разрешительном праве действительно противоречит здравому смыслу. Данное предложение можно было бы привязать к праву собственности на земельный участок. Таким образом, если юридическому лицу (УРК) на праве собственности принадлежит земельный участок, на котором располагается розничный рынок, то выдача разрешения должна носить уведомительный характер, а не разрешительный. УРК достаточно просто подтверждать, что рынок функционирует, и деятельность юридического лица продолжается.
При наличии на арендованном земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих УРК на праве аренды, то срок действия разрешения не может быть меньше, чем срок аренды недвижимости и земельного участка.
3. О порядке организации рынка.
По данному вопросу, мы считаем, что обязательное согласование с общественными организациями не требуется. ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 1 марта 2011 года N 2195-КЗ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ, ЯРМАРОК И АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ВЫСТАВОК-ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» утверждает полномочия высшего исполнительного органа власти, исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области потребительской сферы и органов местного самоуправления. Из текста закона можно увидеть, что выдача разрешений на право организации розничного рынка – это прерогатива органов местного самоуправления. Систематизация и обобщение информации от муниципалитетов, исследование потребности той или иной территории в розничных рынках различных категорий – исполнительный орган в области потребительской сферы. А все основные требования к организации розничных рынков (площадь рынка, требования к торговым местам, порядок ведения реестра рынков и т.д.) – высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края. Таким образом, все полномочия по организации деятельности розничных рынков на территории Краснодарского края определены и распределены в соответствии с законом.
А вот ввести стадию общественного обсуждения было бы правильно. При таких условиях, органам государственной власти будет необходимо учитывать мнение как простых жителей, так и мнение общественных организаций, представляющих интересы рыночного сообщества.
О необходимости предоставления компенсационного места наша позиция полностью совпадает с предложением.
4. Об особенностях предоставления торговых мест на сельскохозяйственных рынках.
С предложением об отмене трехмесячного срока предоставления торгового места на сельскохозяйственном рынке согласны полностью. Мы считаем, что такие ограничения не имеют смысла, т.к. данное требование легко обходится включением в договор о предоставлении торгового места пункта об автоматической пролонгации договора , если ни одна из сторон не потребовала его расторжения.
5. Об отмене торгово-закупочной деятельности для УРК.
Мы считаем, что разрешать закупочную и торговую деятельность управляющим компаниям нецелесообразно. При таких условиях, УРК будет иметь ряд преимуществ перед арендаторами торговых мест, что будет способствовать развитию и укреплению нечестной конкуренции.
Проведение в регионах общественного обсуждения о создании государственного механизма экономического стимулирования процесса восстановления рыночной торговли в регионах, с привлечением общественных организаций и представителей рыночного сообщества нами поддерживается в полном объеме.
При этом хотелось бы обратить внимание, что для создания государственного механизма необходимо учитывать мнение не только общественных объединений, но и руководителей торговых объектов, для более полной и объективной оценки текущего положения.
На основании вышеизложенного, мы предлагаем провести анкетирование среди членов партнерств и ассоциаций розничных рынков, а после обобщения и анализа поступившей информации сформулировать предложения о механизме создания процесса восстановления рыночной торговли на территории регионов РФ.
Генеральный директор НП
«Торгово-Рыночная гильдия Краснодарского края» _________ С.С. Роман