В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Юлия Надежина: Взгляд в сторону ИП
07.10.2012
2011 год принес новые проблемы бизнесу. Больше всех «повезло» обществам с ограниченной ответственностью, работающим по упрощенной системе налогообложения. Увеличилась ставка страховых взносов, закон стал требовать полный бухгалтерский учет. Предприниматели задмались о переходе к индивидуальному предпринимательству (ИП). Стоит ли это делать, рассказывает участник Сообщества Юлия Надежина.
2011 год принес ряд новых проблем российскому бизнесу. Больше всех «повезло» обществам с ограниченной ответственностью (ООО), работающим по упрощенной системе налогообложения (УСН). Увеличение процентных ставок страховых взносов с 14% до 34% и законодательное требование с 2012 года вести полный бухгалтерский учет уже вызвали в среде предпринимателей разговоры о переходе к индивидуальному предпринимательству (ИП).
Общество с ограниченной ответственностью, работающее на «упрощенке» - самая распространенная на сегодня организационно-правовая форма для хозяйствующего субъекта в секторе среднего и малого бизнеса. По данным КЭРППиТ в Санкт-Петербурге таких компаний сегодня насчитывается более 80 тысяч. Доля зарплаты в бюджетах большинства таких фирм чаще всего весьма высока, а рентабельность – не велика. Столь существенное увеличение налогового бремени «съест» и так сильно «похудевшую» в кризисные годы прибыль.
Предложение 1.
«Перед тем как сделать решительный шаг в сторону ИП, следует подумать о возможности сократить издержки своего юрлица, передав, например, непрофильные бизнес-процессы на аутсорсинг» - считает ведущий бизнес-консультант Консалтинговой группы «О.С.В.» Балбукова Оксана Олеговна. «Так, например, Вы можете с выгодой перейти на удаленное бухгалтерское обслуживание, как это давно делают во всех развитых экономиках» - уверена она. И действительно, на сегодня услуга удаленного бухгалтерского обслуживания обойдется фирме, работающей на «упрощенке» от 10 до 20 тысяч рублей в месяц, в зависимости от документооборота. Конечно, для предприятий розничной торговли, с их ежедневным отражением кассовых операций на счетах бухгалтерского учета, удаленный специалист вряд ли будет уместен. Но в остальных случаях аутсорсинг может стать единственно правильным решением. Профессиональный уровень такого обслуживания по определению весьма высок, а по затратам, безусловно, будет выгоднее любого штатного бухгалтера. Тем более что необходимость для «упрощенцев» вести с 2012 года бухгалтерский учет потребует от Вашего бухгалтера дополнительного времени и новых компетенций.
Если Вы все же решили оставить у себя прежнего бухгалтера, но хотите существенно снизить риски в отношениях с налоговой, есть смысл обратится к другим инструментам. Не стоит, на наш взгляд, забывать о таких возможностях, как обращение в специализированные компании за аудиторскими консультациями. На сегодня аудиторские фирмы оказывают разовые письменные консультации по отдельным вопросам налогообложения (от 5 000 рублей), осуществляют специальную аудиторскую проверку правильности исчисления налогов. Существует и вариант абонентского обслуживания, так называемая "горячая линия", когда бухгалтер может позвонить аудитору и получить консультацию в режиме онлайн. Есть вариант и устных консультаций в офисе компании из расчета 3 000 рублей за час работы специалиста. При этом в отдельных случаях и эти меры могут показаться недостаточными.
Предложение 2.
Говоря о целесообразности перехода к индивидуальному предпринимательству, следует сразу уточнить, что реорганизация общества с ограниченной ответственностью в индивидуального предпринимателя невозможна по определению. Возможна лишь регистрация ИП и ликвидация ООО, либо «замораживание» деятельности общества (в последнем случае юрлицо приостанавливает на время свою деятельность, не забывая ежеквартально сдавать отчеты в налоговые органы). Юрист КГ «О.С.В.» Шалагинова Елена считает: "чтобы начать работать в качестве индивидуального предпринимателя - нужно четко понимать, как это сделать и какие плюсы это принесет Вашему бизнесу". Сама регистрация ИП не представляет сегодня особых сложностей. Для этого Вам не потребуется Устав и уставный капитал. Пошлина при регистрации составляет всего 800 рублей и занимает по времени 5 дней. Юридический адрес в данном случае Вам тоже не понадобится. Индивидуальному предпринимателю проще вести бухучет, налоговую отчетность и ликвидировать ИП тоже проще. Платить налог на имущество Вам не придется. К тому же на индивидуального предпринимателя распространяются права на результаты интеллектуальной собственности, и в соответствии с законодательством он может владеть товарным знаком. А значит, создавая ИП и ликвидируя ООО, Вы можете передать свой товарный знак вновь созданному ИП, зарегистрировав в Роспатенте договор отчуждения (уступки) исключительного права.
Если эти преимущества индивидуального предпринимательства перевесят тот факт, что отвечать по всем обязательствам ИП Вам лично придется всем своим имуществом, а также и то, что в отдельных случаях Вы не сможете получить госзаказ, и продать ИП (или выделить долю для потенциального инвестора) Вы тоже не сможете – не стоит откладывать с ликвидацией Вашего ООО. Важно понимать, что в ликвидации юрлица нет ничего страшного. Ликвидация – абсолютно законная процедура. Осуществлять ее следует в соответствии с нормами законодательства и если все сделать грамотно и в нужное время, то опасения, связанные с налоговыми проверками окажутся беспочвенными. Стоимость консалтинговых услуг по ликвидации юридического лица составляет от 40 000 рублей. По времени такая процедура может занять около 4-5 месяцев, а результатом станет исключение Вашего юрлица из госреестра.
http://www.e-xecutive.ru/knowledge/smb/1463853/