В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Мы ждем ваши комментарии
20.10.2015
Из Проекта Стратегии развития малого и среднего предпринимательства Российской Федерации до 2030 года
2.4. Развитие торговли и потребительского рынка
Малые и средние предприятия, работающие в сфере потребительского рынка, помимо решения социальной задачи устранения безработицы и обеспечения самозанятости населения, обеспечивают индивидуальный подход к покупателям, узкую товарную специализацию, а также являются одним из основных каналов сбыта для мелких и средних производителей, в том числе местных сельхозпроизводителей.
Важнейшим приоритетом Стратегии будет выступать развитие многоформатной инфраструктуры потребительских рынков и создание необходимых условий для развития новых форматов торговли в России.
При этом развитие потребительского рынка будет осуществляться по следующим направлениям:
обеспечение реализации права предпринимателей на осуществление торговли в разрешенных законодательством местах, в том числе на основе продления хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговлю, сроков действия правоустанавливающих документов на существующих или более льготных условиях (договоров аренды государственных и муниципальных помещений и земельных участков, договоров, разрешений и иных прав на осуществление нестационарной, мобильной, ярмарочной, рыночной торговли);
установление персональной зоной ответственности должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечение роста количества торговых объектов всех форматов (нестационарных и мобильных торговых объектов, стационарных несетевых магазинов, розничных рынков, ярмарок и торговых мест на них);
обеспечение полного удовлетворения со стороны органов местного самоуправления заявок от малых и средних предпринимателей на расширение деятельности (получение новых мест на ярмарках, розничных рынках, осуществление мобильной (развозной) торговли, а также на организацию новых ярмарок);
учет потребностей малого и среднего предпринимательства в сфере торговли при проектировании и реализации проектов городского общественного транспорта, проектов общественных пространств, проектировании новых жилых микрорайонов;
развитие ярмарочной торговли и максимальное упрощение всех процедур для организации и проведения ярмарок и участия в них, в первую очередь, для реализации местной сельскохозяйственной продукции и иной продукции отечественных производителей; развитие автоматизированных форм торговли;
создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю;
развитие семейного торгового бизнеса, прежде всего, в стационарных помещениях, на основе предоставления данной категории предпринимателей права собственности либо долгосрочной аренды таких помещений при условии осуществления определенных видов деятельности (булочные, кондитерские, мясные лавки, рыбные магазины и пр.).
развитие дистанционной торговли совместно с формированием системы почтовой и курьерской доставки и развитием системы электронных платежей;
развитие франчайзинга, снижающего риски начинающих предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка отечественных франшиз.
Кроме того, будет обеспечено развитие ярмарок выходного дня и предоставление площадок для торговли в центрах предпринимательской активности и густонаселенных районах (в непосредственной близости от торговых сетей), в том числе на основе предъявления требования по сдаче в аренду малым и средним предприятиям помещений в создаваемых объектах, предназначенных для деятельности розничных торговых сетей.
В целях стимулирования взаимодействия малых и средних предприятий в сфере торговли и розничных торговых сетей до 2018 года будут реализованы мероприятия по расширению практики региональных соглашений, в рамках которых крупные организации обязуются взаимодействовать с субъектами малого и среднего предпринимательства в обмен на преимущества в части арендных условий и налогообложения. Возможны следующие направления взаимодействия малых и средних предприятий с крупными торговыми сетями:
встраивание малых и средних предприятий в логистические цепочки торговых сетей;
кооперация в сфере организационных торговых инноваций (в том числе модернизация существующих точек продаж);
организация обмена опытом для обучения сотрудников малых и средних предприятий.
Будут реализованы меры, направленные на стимулирование самоорганизации в сфере торговли на основе присоединения малых и средних торговых предприятий к «Кодексу добросовестных практик», либо разработки аналогичных инструментов.