В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета на 2013-2015 гг.
22.10.2012
Госдума сегодня приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов, передает РИА «Новости». Депутаты поддержали главный финансовый документ страны при условии доработки ко второму чтению.
Документ, разработанный Минфином, еще за несколько дней до его рассмотрения правительством вызвал критику со стороны президента Владимира Путина из-за того, что при формировании расходной части бюджета на 2013 год не в полной мере учтены его майские указы, в частности о повышении зарплат работникам бюджетной сферы.
Депутаты рекомендовали правительству при подготовке к рассмотрению проекта бюджета во втором чтении представить в Госдуму исчерпывающую информацию об объемах дополнительных бюджетных ассигнований для «безусловного выполнения в 2013-2018 годах указов президента РФ от 7 мая 2012 года». Кроме того, депутаты отмечали, что в бюджете предусмотрено недостаточно средств на поддержку промышленности, сельского хозяйства и высокотехнологичных производств в условиях вступления в России в ВТО, сокращаются расходы на здравоохранение и образование. Также Госдума обратила внимание на значительное направление средств в Резервный фонд при большом объеме государственных заимствований.
Федеральный бюджет на 2013 год формировался исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66,515 трлн рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%. Параметры бюджета на 2014 и 2015 годы определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в 73,993 трлн и 82,937 трлн рублей соответственно и инфляции не выше 5%.
Цена на нефть, заложенная в макроэкономическом прогнозе на 2013, 2014, 2015 годы, составляет 97, 101 и 104 доллара за баррель соответственно. При использовании бюджетного правила цена на нефть, заложенная в расчете доходов и расходов бюджета, учтена в размере 91, 92 и 93 доллара за баррель соответственно.
Согласно проекту закона, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12,866 трлн рублей. Общий объем расходов определен в сумме 13,387 трлн рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в 2013 году 521,415 млрд рублей, или 0,8% ВВП.
Финансировать дефицит бюджета планируется преимущественно за счет госзаимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности.
В 2013 году предусматриваются заимствования на внешнем рынке в размере 7,271 млрд долларов, что соответствует уровню 2012 года. Предполагается также значительный объем заимствований с внутреннего рынка: в 2013 году — 1,213 трлн рублей, в 2014 году — 842,178 млрд рублей, в 2015 году — 1,115 трлн рублей.
Нормативная величина Резервного фонда принимается равной 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда не менее половины дополнительных нефтегазовых доходов могут быть направлены в Фонд национального благосостояния. Оставшиеся средства предполагается направлять на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов. Прогнозируемая величина Резервного фонда по итогам 2013 года составляет 3,174 трлн рублей, прогнозируемая величина Фонда национального благосостояния на конец 2013 года определена в размере 2,770 трлн рублей.
В постановлении о принятии проекта бюджета в первом чтении депутаты указали на необходимость выделения дополнительных средств ряду отраслей. Так, по мнению Госдумы, необходимо дополнительно выделить 5 млрд рублей на поддержку экономики в связи с вступлением России в ВТО, в том числе на модернизацию сельского хозяйства и поддержку высокотехнологичного экспорта. 8 млрд рублей предлагается направить на покрытие дефицитов региональных бюджетов, еще 6 млрд — на компенсацию расходов регионам, пострадавшим в результате засухи в 2012 году.
Не менее 8 млрд рублей запрашивается на бюджетные кредиты на реализацию комплексных программ развития детских дошкольных учреждений.
В качестве субсидий на оборудование для физкультурно-оздоровительных комплексов депутаты требуют направить 1,7 млрд, на строительство бассейнов при вузах — 1,3 млрд рублей, на финансовое обеспечение культуры — дополнительные средства в сумме 5 млрд рублей.
Депутаты просят правительство рассмотреть вопрос и о выделении дополнительных средств на компенсацию потерь при выравнивании тарифов на перевозки и на компенсацию потерь в связи с введением региональных льгот на перевозку для отдельных категорий граждан.
Как заявил ранее министр финансов Антон Силуанов, Минфин готов подготовить соответствующие поправки ко второму чтению, но только за счет перераспределения средств бюджета.
http://expert.ru/