В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Малому бизнесу отдадут 20% рынка наружной рекламы
08.11.2016
В Госдуме изучают законопроект, который поможет малому и среднему бизнесу получить пятую часть рынка наружной рекламы. Под угрозой штрафов региональные чиновники будут стараться беспрекословно соблюдать это правило. Правительство внесло в Госдуму поправки, которые обяжут регионы проводить специализированные торги в сфере наружной рекламы для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). 20% рынка наружной рекламы – малому бизнесу Согласно проекту, организаторы торгов обязаны в течение календарного года выставить на торги не менее 20% общего количества мест для установки рекламных конструкций каждого типа специально для субъектов малого и среднего предпринимательства. По решению местных органов власти эта доля может только увеличиваться. При этом в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» хотят уточнить, что при проведении торгов для МСП места не должны сильно отличаться от тех, которые выставляются на аукционы для прочих компаний. Материалы по теме ФНС рассказала о реестре субъектов малого и среднего бизнеса ФНС рассказала о реестре субъектов малого и среднего бизнеса Чтобы чиновники соблюдали новые правила, предусмотрен ежегодный отчет о проведенных, несостоявшихся, отмененных или аннулированных торгах. Такие документы станут общедоступными, поскольку будут публиковаться на официальных страницах в интернете. В законопроекте прописано также, что стартовая цена каждого лота в расчете на один год срока действия договора с МСП не должна превышать 0,001 размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного правительством для малых предприятий. В городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – 0,002 размера предельного значения. Исходя из действующего предельного значения выручки для малых предприятий в размере 800 млн рублей (Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 N 265), стартовая цена лота при заключении договора на 1 год не должна превышать 800 тысяч рублей, а на 5 лет – 4 млн рублей. Для трех крупных городов – в два раза больше. Для участия в специализированных торгах организации придется предоставить выписку из реестра МСП. Проверять достоверность данных из этого документа обязуется организатор торгов. Кроме того, компании потребуется раскрыть информацию об аффилированных лицах, а также сообщать обо всех изменениях в этой сфере. Неизменным условием контракта с МСП станет пункт о том, что компания, имеющая разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, не вправе передавать свои права третьим лицам (включая аффилированных), в том числе продавать или сдавать рекламную конструкцию в аренду, вносить ее в качестве вклада по договору простого товарищества, заключать договоры доверительного управления. В противном случае контракт с ней могут расторгнуть. Материалы по теме Малому бизнесу откроют рынок наружной рекламы Малому бизнесу откроют рынок наружной рекламы Новый регламент проведения торгов Правительство также предлагает утвердить новый регламент проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на участках или зданиях, принадлежащих государству. В частности, проводить аукционы разрешат только после того, как орган местного самоуправления разработает и утвердит схему размещения рекламных щитов и билбордов. О самих торгах власти должны будут уведомлять на специализированном сайте не менее чем за тридцать дней до даты их проведения. А о результатах конкурсов – и на официальном сайте торгов, и на специализированном портале в сфере наружной рекламы. Специализированный сайт должен появиться спустя несколько месяцев после подписания поправок. На нем планируется публиковать детальную информацию о торгах и лотах, условия участия в торгах, всю сопроводительную документацию. Пока единой информационной системы в сфере наружной рекламы нет, организаторы торгов обязаны размещать необходимые сведения на сайтах местных администраций. Еще одна поправка – проводить торги позволят не ранее чем за 6 месяцев до истечения срока действия прежнего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом новый контракт сможет вступить в силу только по истечении срока действия ранее заключенного соглашения. Штрафы за несоблюдение новых правил в сфере наружной рекламы Чиновники посчитали, что одновременно с установлением новых требований необходимо ввести наказание за их несоблюдение. Они предлагают дополнить статью 14.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства о рекламе») несколькими новыми пунктами. В частности, организатора торгов оштрафуют на 30-50 тысяч рублей, если стартовая цена лота будет превышать установленный размер. Наказание от 40 до 50 тысяч рублей грозит тем, кто не соблюдал в течение года требование о минимальной доле торгов для МСП. Такой же размер штрафа предусмотрен для должностных лиц, которые нарушили правила проведения специализированных торгов или заключили контракт с лицом, информация о котором не внесена в реестр МСП. Планируется, что все изменения вступят в силу спустя полгода после их официального опубликования. По мнению разработчиков, поправки помогут малому и среднему бизнесу получить доступ к рынку наружной рекламы, который сейчас открыт только для крупных компаний. Идею предоставить подобные льготы в правительстве вынашивают давно. Первый проект, разработанный в этом направлении, был обнародован несколько лет назад. В прошлом году поправки изучали в Совете при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, а сейчас их рассматривают в Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Когда будет принят закон, сказать пока сложно. Петербургский правовой портал будет следить за ситуацией.
Источник: http://ppt.ru/news/137492