В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Проекты Федеральных законов по вопросам развития и регулирования торговой деятельности, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, которые будут рассматриваться на конференции Союза рынков России в Сочи с 13 по 15 сентября 2017 года.
10.09.2017
Пакет документов ниже.
Вносится депутатом Государственной Думы Т.В.Плетневой
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1
Внести в статью 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4223) следующие изменения:
1) в частях седьмой, восьмой, девятой и одиннадцатой слова «1 июля 2018 года» заменить словами «1 января 2021 года».
2) в части пятнадцатой слова «1 февраля 2017 года» заменить словами «1 июля 2017 года».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент Российской Федерации
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года. Указанные категории налогоплательщиков до 1 июля 2018 года не обязаны переходить на новую контрольно-кассовую технику, осуществляющую передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн. Это обусловлено тем, что размер налоговых платежей таких категорий налогоплательщиков не зависит от суммы продаж в каждой торговой точке, а определяется исходя из стоимости патента или площади торгового зала.
Вместе с тем необходимо отметить, что Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности продлен до 1 января 2021 года. Продление указанного срока обусловлено тем, что данный специальный налоговый режим является одним из самых востребованных режимов налогообложения, направленным на обеспечение стабильности малого и среднего бизнеса и упрощение процедур отчетности.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход относится к числу основных стабильных источников доходов для муниципальных образований, который хорошо прогнозируется, к тому же субъектам малого и среднего предпринимательства она удобна для работы.
В этой связи проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - проект федерального закона) предлагается отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также на организации и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по применению новой контрольно-кассовой техники, осуществляющей передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн.
Принятие проекта федерального закона направлено на сохранение упрощенной процедуры осуществления денежных расчетов для вышеназванных категорий налогоплательщиков, что позволит малому и среднему бизнесу еще два с половиной года избегать дополнительных непроизводственных расходов на непрофильное оборудование и Неспециалистов и создаст дополнительные стимулы для его развития в условиях кризисных явлений в экономике.
Вносится Архангельским областным Собранием депутатов
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1
Внести в часть седьмую статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4223) изменение, заменив слова «1 июля 2018 года» словами «1 января 2021 года».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации В.В. Путин
Москва, Кремль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года. Указанные категории налогоплательщиков до 1 июля 2018 года не обязаны переходить на новую контрольно-кассовую технику, осуществляющую передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн. Это обусловлено тем, что размер налоговых платежей таких категорий налогоплательщиков не зависит от суммы продаж в каждой торговой точке, а определяется исходя из стоимости патента или площади торгового зала.
Вместе с тем необходимо отметить, что Федеральным законом от 2 июня 2016 года № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» срок действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности продлен до 1 января 2021 года. Продление указанного срока обусловлено тем, что данный специальный налоговый режим является одним из самых востребованных режимов налогообложения, направленным на обеспечение стабильности малого и среднего бизнеса и упрощение процедур отчетности.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход относится к числу основных стабильных источников доходов для муниципальных образований, который хорошо прогнозируется, к тому же субъектам малого и среднего предпринимательства она удобна для работы.
В этой связи проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — проект федерального закона) предлагается отсрочить до 1 января 2021 возложение обязанности на индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также на организации и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по применению новой контрольно-кассовой техники, осуществляющей передачу в налоговые органы фискальных данных онлайн.
В.Ф. Новожилов |
Председатель Архангельского областного Собрания депутатов |
Принятие проекта федерального закона направлено на сохранение упрощенной процедуры осуществления денежных расчетов для вышеназванных категорий налогоплательщиков, что позволит малому и среднему бизнесу еще два с половиной года избегать дополнительных непроизводственных расходов на непрофильное оборудование и Неспециалистов и создаст дополнительные стимулы для его развития в условиях кризисных явлений в экономике.
Проект
Вносится Правительством Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования организации и проведения ярмарок)
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № Э81-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2, № 52, ст. 6984; 2012, №53, ст. 7643; 2013, №52, ст. 7011; 2016, №27, ст. 4206) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 11-15 следующего содержания: «11) ярмарка - торговое мероприятие, организуемое и проводимое в заранее определенном месте (местах), с установленным сроком и (или) периодичностью проведения, в том числе в определенный день или дни недели (далее - ярмарочные дни) с целью продажитоваров (выполнения работ, оказания услуг) множеством участников ярмарки;
12) организатор ярмарки - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие организацию и проведение ярмарки на ярмарочной площадке;
13) участникиярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели,граждане (в том числе граждане - главы крестьянских
(фермерских) хозяйств, члены таких хозяйств, граждане, ведущие личные подсобные, дачные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), осуществляющие продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках;
14) ярмарочная площадка - место, на котором организуется и проводится ярмарка;
15) торговые места на ярмарке - места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.»;
2) статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Требования к организации и проведению ярмарок
1. Ярмарки организуются и проводятся в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона (далее - порядок организации ярмарок). В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи.
Организация продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды и других установленных федеральными законами требований.
2. Целями деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию ярмарок являются полное удовлетворение потребностей участников и организаторов ярмарок в торговых местах на ярмарках и ярмарочных площадках, расширение возможностей сбыта российскими производителями товаров, развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Ярмарки в зависимости от их организаторов разделяются на следующие
типы:
государственные или муниципальные (ярмарки, организуемые соответственно федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями);
кооперативные (ярмарки, организуемые сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, их союзами (ассоциациями), а также организациями потребительской кооперации);
частные (ярмарки, организуемые иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
Законодательством субъектов Российской Федерации могут предусматриваться иные типы ярмарок, в том числе в зависимости от их товарной специализации, сезонности или периодичности проведения.
4. Торговые места на ярмарке предоставляются участникам ярмарки организатором ярмарки. Порядок и условия предоставления торговых мест на государственных (за исключением ярмарок, организуемых федеральными органами государственной власти) и муниципальных ярмарках, в том числе размер платы за предоставление торгового места на ярмарке, а также режим их работы и ярмарочные дни устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с порядком организации ярмарок. В порядке организации ярмарок могут устанавливаться требования к внешнему виду торговых мест на ярмарке.
Порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарках, организуемых федеральными органами государственной власти, кооперативных и частных ярмарках, в том числе размер платы за предоставление торгового места на таких ярмарках, а также режим их работы устанавливаются организаторами данных ярмарок самостоятельно.
5. Ярмарочные площадки предоставляются органами местного самоуправления организаторам ярмарок по их заявлениям без предоставления земельного участка в соответствии с порядком организации ярмарок. Разногласия между организатором ярмарки и органом местного самоуправления об условиях проведения ярмарки, в том числе о месте и (или) времени проведения ярмарки разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, порядок проведения которых устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Организатор ярмарки вправе по собственной инициативе предлагать органам местного самоуправления ярмарочные площадки, не входящие в перечень ярмарочных площадок, формируемый в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
6. Ярмарочные площадки должны располагаться исходя из необходимости создания максимальных удобств для покупателей, организаторов и участников ярмарки. Количество ярмарочных площадок на территории муниципального образования должно удовлетворять потребности организаторов ярмарок в ярмарочных площадках.
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с целью информирования организаторов ярмарок и иных лиц формируют перечень ярмарочных площадок, доступных для организации ярмарок на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, с указанием условий использования ярмарочной площадки, в том числе о возможности подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, доступных дней для организации ярмарок.
Перечень ярмарочных площадок должен включать в себя ярмарочные площадки, на которых проводятся ярмарки на момент формирования такого перечня, и должен быть дополнен ярмарочными площадками, предоставляемыми органами местного самоуправления организаторам ярмарок в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
8. Органы местного самоуправления вправе вводить нормативными правовыми актами в порядке и на условиях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, плату за использование ярмарочных площадок,
взимаемую с организаторов ярмарок, а также плату за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках, взимаемую с участников ярмарки (далее - платежи за организацию и проведение ярмарки), и определять их размер, порядок и сроки их внесения, в том числе льготы по их уплате и ответственность за нарушение порядка и сроков их внесения.
Подлинник электронного документа, подписанного ЭП, хранится в системе электронного документооборота Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП |
Президент Российской Федерации |
Сертификат: 13FD29000200B7017702 Кому выдан: Евтухов Виктор Леонидович Действителен: с 04.04.2016 до 04.04.2017 |
9. Перечень ярмарочных площадок с указанной в настоящей статье информацией, а также информация о ярмарках, проводимых в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, в том числе о типе ярмарки, режиме работы ярмарки, ярмарочных днях, о размерах платежей за организацию и проведение ярмарки, контактных данных организатора ярмарки, а также условиях предоставления торговых мест на государственной или муниципальной ярмарке, в том числе о размере платы за предоставление торговых мест на таких ярмарках, подлежит размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вносится депутатами Государственной Думы
Проект
Федеральный закон
«О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Статья 1.
1) Статья 1., пункт 2 дополнить подпунктами 3) и 4) следующего содержания:
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов потребителей, пользующихся услугами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (хозяйствующие субъекты), осуществляющих торговую деятельность, баланса их экономических интересов;
4) государственное регулирование цен на продовольственные товары первой необходимости;
Подпункты 3) и 4) законопроекта считать соответственно 5) и 6).
2) Статья 1., пункт 3 изложить в следующей редакции: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности; отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности; а также отношения, связанные с установлением предельных значений торговых наценок на продовольственные товары при их производстве, переработке и реализации посредством государственных закупок, оптовой, розничной торговли или реализации через организации общественного питания; отношения, возникающие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, с одной стороны, и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (хозяйствующими субъектами), с другой стороны, в связи с установлением предельных значений торговых наценок на продовольственные товары.
3) Статья 1., пункт 4 изъять подпункт 3). Подпункт 4) считать подпунктом 3).
4) Статья 1., пункт 5 изложить в следующей редакции: Отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и потребителями при продаже товаров, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", настоящим законом и иными федеральными законами.
5) Статья 2. дополнить основными понятиями:
продовольственные товары - товары, представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде, предназначенные для употребления человеком в пищу, бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, а также биологически активные добавки, жевательная резинка;
продовольственные товары первой необходимости - товары, удовлетворяющие жизненные потребности организма в необходимом количестве питательных веществ (хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания);
торговая наценка - надбавка к себестоимости или к оптовой и розничной цене товара, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли производителем или предприятиями торговли.
Статья 2.
1) Законопроект дополнить статьей б1 следующего содержания:
Статья б1. Государственное и муниципальное регулирование цен на продовольственные товары.
Правительство Российской Федерацииустанавливает:
1. предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия, включая товары первой необходимости, для организаций, осуществляющих торговую деятельность (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих торгово-закупочную деятельность, и организаций потребительской кооперации);
2. уровень предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать:
- для производителей первичного сырья (зерно, молоко, овощи и т.д.) -
45% от себестоимости их производства;
- для переработчиков -15% от отпускной цены производителя сырья;
- для организаций оптовой торговли - 10% от отпускной цены производителя продовольственных товаров;
- для организаций розничной торговли, включая рынки - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены;
- для организаций общественного питания - 15% от отпускной цены производителя продовольственных товаров или оптовой цены.
3. предельные размеры удельного веса отдельных видов импортной сельскохозяйственной продукции и продовольствия, допустимых в ассортименте реализуемых товаров
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправленияустанавливают:
- перечень отдельных видов продовольственных товаров, включая товары первой необходимости, на которые устанавливаются предельные значения торговых наценок. С учетом местной специфики этот перечень может быть только расширен по сравнению с установленным Правительством Российской Федерации;
- уровень предельных значений торговых наценок, которые не могут превышать установленных Правительством Российской Федерации.
2) . Статья 9, п. 7 дополнить подпунктом 4) за нарушение хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, сроков оплаты сельскохозяйственной продукции и продовольствия, передаваемых для последующей их продажи, хозяйствующим субъектом уплачивается пеня в размере 1% за каждый день просрочки оплаты;
подпункт 4) законопроекта считать 5).
3) . Статья 16,пункт 1дополнить абзацем: положение пункта 1 не распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие торгово-закупочную деятельность в сельской местности, а также организации потребительской кооперации;
Статья 3. Настоящий закон вступает в силу с момента опубликования.
Президент
Российской Федерации
Вносится депутатами Государственной Думы А. А. Ищенко, СМ. Катасоновым, A.JI. Маркиным, В.В. Семёновым, И.К. Сухаревым, К.И. Черкасовым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 31 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2007, № 1, ст. 34; 2009, № 23, ст. 2771; 2013, № 52, ст. 7011) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
«1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.»
1.1. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, но не менее 25% от общего числа торговых мест на универсальном рынке в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Количество торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции товаропроизводителями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в выходные и праздничные дни не должно быть ниже количества торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям в рабочие дни.
1.2. В случае если количество товаропроизводителей, указанных в части 2 настоящей статьи и зарегистрированных в субъекте, на территории которого находится рынок, составляет менее 25% от общего числа торговых мест на универсальном рынке или заявки отсутствуют, то торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции могут быть предоставлены товаропроизводителям, зарегистрированных в граничащих субъектах, либо иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2) статью 26 добавить частью 3 следующего содержания:
«3. Часть 1.2 статьи 15 настоящего Федерального закона вступает в силу с 01 января 2016 года.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Вносится Законодательным Собранием Краснодарского края (с учетом замечаний правового управления аппарата Совета Федерации от 20.02.2017)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об оптовых сельскохозяйственных рынках и о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Федерального закона
Целью настоящего Федерального закона является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в сельской местности, защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, на принципах свободной торговли и конкуренции, а также создание оптовых сельскохозяйственных рынков и регулирование их деятельности.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, оборотом сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Российской Федерации, через систему оптовых сельскохозяйственных рынков, а также определяет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции.
2. Настоящий Федеральный законне распространяется на деятельность по оптовому обороту:
1) сельскохозяйственной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
2) сельскохозяйственной продукции, реализуемой на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках
Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оп