В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Как выжать максимум из телепередачи про компанию?
24.06.2012
Я уже давно наблюдаю одну закономерность: тот, кто чувствует себя профессионалом в каком-то деле, и больше не хочет работать на кого-то в конце концов открывает свое дело. И это обычно бывает по-настоящему классная компания: салон красоты, детский клуб, химчистка, кафе или пекарня.
Загвоздка в том, что исчерпав свой ближний круг потенциальных клиентов, развитие компании постепенно тормозится, поскольку владелец - профессионал не в рекламе и не в продвижении, а в своем деле.
Иногда даже бывает так, что имея на руках истинные козыри и даже джокеры, счастливый обладатель даже не знает, что с ними делать. Да что там говорить - подчас и не подозревает, какие козыри у него есть.
Свежий пример.
Московская химчистка: большая сеть приемных пунктов по Москве и области, собственная фабрика в Подмосковье, новое итальянское оборудование, итальянские технологии, новейшие препараты, безупречная чистка даже сложных вещей, демократичные цены.
Владелец не побоялся пустить на производство съемочную группу Первого канала(!) - Вы уже понимаете, какого уровня эта фабрика, если не постеснялись телевизионщиков. Отсняли несколько сюжетов, которые будут показываться в августе этого года по ОРТ. Сюжеты бесплатные, поэтому, разумеется, все возможные попадания в камеру любых брендов и названия самой химчистки будут вырезаны.
Как вы думаете, что собирается в связи с этим предпринять владелец самой химчистки?
Ни-че-го. Даже сам факт съемок возник в нашем разговоре случайно. "А что в этом может быть интересного? Ведь название компании не озвучат".
А ведь у него на руках сейчас реальный джокер! И его можно очень выгодно разыграть! Как?
Для начала, разумеется, нужно дождаться выхода этой серии передач (бесплатные сюжеты могут передвинуться или смениться в сетке вещания). Лучше всего просмотреть их лично и убедиться, что честь и имидж компании не пострадали. И если с сюжетами все действительно хорошо - то приниматься за дело.
Небольшой комментарий: даже если в этих сюжетах фабрика использована как необычная площадка для гимнастики, или производственный антураж для новости, не связанной непосредственно с химчисткой, то ничего страшного. Если сюжеты смешные или с небольшой долей юмора - даже лучше! Смешные видео становятся вирусной рекламой в сети Интернет.
Так как же можно выгодно разыграть такую карту?
Первое.
Мотивация персонала.
Это не очевидная вещь, но факт: людям нравится работать в компании, которая "на слуху". Чтобы на вопрос, где они работают, гордо отвечать: в "Кентавре"! - и чтобы их не переспрашивали, что это за компания такая - "Кентавр".
Даже если название компании еще не "на слуху", но на фабрику уже приехали телевизионщики и говорят про серию эфиров в ближайшем будущем - об этом стОит сообщить всему персоналу! О том, что компания попадет в телевизор, должны знать и работники производства, и приемщики, и курьеры, и водители, и все менеджеры и секретари в офисе, и все партнеры, которые уже работают по франшизе, и те партнеры, которые еще только раздумывают об этом, и бухгалтерия (о ней частенько забывают, когда речь идет о новостях компании, а зря), и все замы директоров.
Такие вещи здорово повышают гордость сотрудников за компанию, в которой они работают и сплачивают командный дух. Эти передачи все сотрудники компании будут смотреть целыми семьями! И будьте уверены, что это отразится на продуктивности работы!
Это внутрикорпоративный "пиар".
Второе.
Мотивация владельцев приемных пунктов, работающих с химчисткой по франшизе или на комиссии.
Телевизионный эфир повышают престиж компании, престиж бренда. Ведь в понимании рядового россиянина, да даже и не очень рядового (допустим, предпринимателя в малом и среднем бизнесе) попасть в телевизор может далеко не каждый. По всеобщим представлениям (которые в большинстве случаев недалеки от реальности), нужно либо иметь кучу денег, либо быть очень крутым и иметь при этом нужные связи. И в первом, и во втором случае покупать франшизу у таких людей надежнее и престижнее.
Третье.
Увеличение лояльности постоянных клиентов.
Если клиент, и так в принципе довольный сервисом своей химчистки, узнает, что ее будут показывать по телевизору (да еще на Первом канале) - он будет гордиться тем, что правильно выбрал химчистку. Ведь его выбор одобрило телевидение! Это огромный комплимент каждому клиенту.
Можно даже всем клиентам вместе с заказом выдавать небольшую листовочку с надписью что-то вроде: "Мы стали лучшими благодаря Вашему доверию".
Четвертое.
Привлечение новых клиентов.
Второй и третий пункты уже обеспечат то необходимое, что поможет привлечь новых клиентов: пойдет волна "сарафанного радио".
А дальше все уже зависит от полета фантазии владельца и имеющихся временных и финансовых ресурсов. Ну и конечно, от рекламного сообщения. Можно назвать себя "Фаворитами первого канала" и сделать на этом акцент на каком-то тираже листовок, раздаваемых у пунктов приема. Конечно же, листовки должны призывать клиентов в химчистку, а не просто сообщать, что "мы будем на ТВ".
Можно запросить записи передач (даже не можно, а нужно!) и выложить их на своем сайте, ведь как раз через сайт приходит много новых клиентов.
Можно, на самом деле, много чего еще из этих передач выжать!
Вот Вы что бы сделали с таким ценным видео-материалом?
Как бы Вы предложили разыграть джокера?