В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Бизнес в 2021 году: новые вызовы и возможности
04.02.2021
Наступил долгожданный 2021 год, на который возлагаются большие надежды. Даже если он не будет на 100% позитивным, что бы ни произошло, он не сможет сравниться по накалу тревоги и волнений с ушедшим 2020 годом. Глобальная пандемия коронавируса в один миг подорвала устоявшиеся практики и методики ведения бизнеса. Кому-то пришлось сойти с дистанции, а кто-то, наоборот, озолотился. К отраслям, которым вся эта ситуация сыграла на руку, относится вся IT-сфера и отрасль e-commerce и email-маркетинга в частности. Меньше повезло традиционным небольшим компаниям, которые до пандемии предпочитали работать вне Интернета. Им приходится серьезно затянуть пояс, пересмотреть свою стратегию развития и полностью изменить способ общения с клиентами.
Мы подготовили для вас 6 рекомендаций на 2021 год и сопроводили их примерами фирм, у которых получилось перестроиться в такое тревожное время и наладить свой бизнес. Эти советы обязательны для всех, кто хочет и дальше получать прибыль в 2021 году.
Бизнес 2021: 6 главных рекомендаций
- Рекомендация 1: не бойтесь пробовать новое
- Рекомендация 2: держите руку на пульсе
- Рекомендация 3: переводите бизнес в онлайн
- Рекомендация 4: собирайте данные клиентов и используйте их при принятии решений
- Рекомендация 5: сформируйте идентичность бренда, рассказав больше о себе и своей команде
- Рекомендация 6: будьте готовы к неопределенности
Рекомендация 1: не бойтесь пробовать новое
2020 год стал серьезным вызовом для нас всех и заставил нас посмотреть на вещи с другой перспективы.
Вместо того чтобы привыкнуть к новому укладу вещей и остановиться в развитии, продолжайте поиск новых идей, пробуйте новое, внедряйте передовые креативные способы ведения бизнеса. Отличным источником вдохновения могут стать ваши клиенты.
Пример из реальной жизни:
До 2020 года основатели школы йоги Afro Flow Yoga Лесли Сэмон и Джеф Джоунз более 10 лет работали инструкторами йоги на очных семинарах по всему миру.В 2020 году, вместо того чтобы закрыться ввиду действия карантинных мер и ограничения личных встреч, они запустили виртуальные уроки йоги для желающих со всего мира.
Они обратились ко всем своим клиентам в email-рассылке, где пригласили на онлайн-занятия йоги.
Чек-лист: как перепрофилировать свой бизнес
- Проведите опрос: Отправьте клиентам email-анкету с просьбой указать, что им в вашей фирме нравится, а что они хотели бы изменить или добавить.
- Попробуйте новые инструменты: Если вы никогда об этом не думали, но считаете, что новые инструменты могут улучшить бизнес, то дерзайте.
- Будьте гибкими: Подумайте, как быстро подстроиться под меняющиеся потребности клиентов.
Как GetResponse может помочь:
В арсенале GetResponse вы найдете инструмент Вебинары, с помощью которого вы без труда организуете и проведете любое онлайн-мероприятие. Здесь также предусмотрена рассылка email-уведомлений о предстоящем событии, а также возможность контакта с аудиторией после завершения события с целью последующего разогрева и конверсии или же получения фидбека.
Рекомендация 2: держите руку на пульсе
Пандемия коронавируса сильно изменила то, как малые фирмы общаются с клиентами. В мире социального дистанцирования умение поддерживать контакт с клиентами становится как никогда важным.
Вам следует постоянно информировать аудиторию о любых изменениях, о том, что вы делаете, чтобы удовлетворить ее потребности и чтобы клиенты чувствовали ваше внимание и заботу. Конечно, помимо этого, вам следует поддерживать интерес аудитории к вашим продуктам и услугам.
Пример из реальной жизни:
Ферма Siena Farms долгое время выращивала вкусные органические овощи и поставляла их в местные рестораны и сообщества в рамках программы поддержки местных сельскохозяйственных производителей. 2020 году был отмечен активный спрос местного сообщества на их продукцию.
В самом начале пандемии владельцы фермы отправили всего одну рассылку, где сообщили об участии в местной программе поддержки. Количество покупателей их продукции возросло многократно. Крис, владелец фермы, отметил: «это была искра, которая разожгла пламя. Наш бизнес полностью изменился».
Чек-лист: как улучшить коммуникацию с клиентами
- Обновите сайт
- Регулярно делайте рассылки с информацией об изменениях
- Публикуйте новости в социальных сетях
Как GetResponse может помочь:
С помощью Конструктора писем и огромной коллекции шаблонов писем вы можете создавать красочные рассылки с профессиональным дизайном, которые точно не останутся незамеченными.
Рекомендация 3: переводите бизнес в онлайн
Присутствие в онлайн-среде всегда играло важную роль, а сейчас, в период пандемии и локдауна, это стало еще важнее.
В первую очередь необходимо позаботиться о сайте с адаптивным дизайном, подходящим для мобильных устройств. Именно здесь вы можете презентовать продукты и услуги, пригласить клиентов подписаться на рассылку или посетить профили в социальных сетях, написать больше о себе и о том, какие проблемы решаете, чтобы вывести бизнес на новый уровень.
Пример из реальной жизни
В начале пандемии бар Treat Cupcake Bar активно общался с клиентами в социальных сетях. Одной из самых популярных просьб было добавить функцию онлайн-заказов на сайт, чтобы клиентам было проще делать заказы удаленно в условиях карантина.
Фирма изменила структуру сайта, использовала интеграцию с социальными сетями, чтобы связать аккаунты с профилем платформы email-маркетинга с целью направлять все маркетинговые данные в один центр, где они бы обрабатывались, облегчая связь с клиентами и увеличивая продажи.
Чек-лист: как продавать больше в онлайне
- Создайте сайт (если у вас его еще нет)
- Продавайте в сети продукты и услуги, которые вы предлагаете в офлайне
- Используйте email-маркетинг и инструменты SMM
Как GetResponse может помочь:
Благодаря широкому выбору интеграций вы без проблем создадите интернет-магазин с возможностью онлайн-заказов. Помимо этого, в GetResponse есть воронка продаж, которая будет захватывать потенциальных клиентов и доводить их до сделки. Вам останется лишь нажать на несколько кнопок.
Рекомендация 4: собирайте данные клиентов и используйте их при принятии решений
У вас есть много информации о клиентах. Важно правильно ее применить. Контактные данные, интересы, демографические данные и поведение в сети помогут лучше понять клиентов и установить контакт в правильное время.
Всегда собирайте email-адреса.
Платформы email-маркетинга обычно имеют комплексные инструменты сбора подписной базы, с помощью которых вы получите список контактов, которые дали согласие на получение от вас сообщений и точно захотят услышать вас.
Пример из реальной жизни
Когда владельцам фермы Soluna Garden Farm пришлось временно приостановить личные контакты с клиентами, они решили воспользоваться накопленной клиентской базой, которую собирали в течение последних 10 лет. Они вступили в программу поддержки местных сельскохозяйственных компаний, о чем объявили в рассылке, и их продукция была раскуплена за 1 день.
«Каждый раз, когда мы высылаем email, мы отмечаем всплеск продаж. Если бы у нас не было клиентской базы, то мы не смогли бы в короткий срок наладить контакт с такой большой аудиторией», – утверждает Эми.
Чек-лист: как извлечь максимум из клиентских данных
- Всегда собирайте email-адреса (добавьте формы регистрации на сайт или интернет-магазин, в профили социальных сетей)
- Изучайте отчеты (внимательно изучайте отчеты с данными, чтобы найти новые возможности для контакта)
- Используйте современные технологии
Благодаря сегментации клиентов и поведенческому анализу вы будете знать, как выслать релевантное сообщение нужным людям.
Как GetResponse может помочь:
Возможности работы с подписной базой и сегментации клиентов практически безграничны. Вы можете делить клиентов по географическому региону, полу и возрасту, можете присваивать им теги и баллы, чтобы определять тех, которые готовы сделать покупку. Для каждой категории клиентов можно создать отдельный сценарий взаимодействия (в том числе автоматизированный – автоматизация маркетинга) и предусмотреть отдельную рассылку с элементами персонализации.
Рекомендация 5: сформируйте идентичность бренда
Приоткройте занавес и расскажите о реальных людях, которые стоят за бизнесом.
Когда мы говорим «бренд», то подразумеваем репутацию – впечатление, которое складывается о бизнесе в онлайн-среде, а также при персональных контактах.
Пример из реальной жизни
Магазин Concord Cheese Shop был широко известен в своем родном городе Конкорд (штат Массачусетс) и славился непревзойденным клиентским обслуживанием.
Пандемия коронавируса внесла коррективы в развитие бизнеса, и Стив Дальгрен (хозяин лавки, сыровар и гуру маркетинга) поставил себе цель – заработать такую же репутацию в онлайн-среде.
Стив уже использовал сайт, email-маркетинг и социальные сети для общения с покупателями, но идентичность каждой платформы была размытой.
Стив решил четко сформулировать свой бренд, философию и миссию во всех каналах маркетинга. Результаты, как и ожидалось, многообещающие.
Чек-лист: как создать бренд
- Сформулируйте и зафиксируйте на бумаге идентичность бренда
- Обновите сайт или создайте новый логотип и добавьте его во все каналы цифрового маркетинга
- Вовлекайте элементы брендинга в отношениях с клиентами
Как GetResponse может помочь:
Элементы брендинга можно создать в конструкторе писем, форм регистрации, лендингов. Благодаря единообразию оформления сайта и email-рассылок бренд станет легко узнаваемым. Ведение аккаунтов в социальных сетях и персональное общение с аудиторией становится намного проще благодаря Рекламе в Facebook, Instagram, Google, а также огромной коллекции интеграций с социальными сетями.
Рекомендация 6: будьте готовы к неопределенности
Вы должны подготовить бизнес к любым непредвиденным обстоятельствам. Сейчас самое время, чтобы проанализировать, реорганизовать бизнес-инфраструктуру, планы действий по преодолению кризиса и мобилизировать ресурсы. Так вы будете уверены в успехе в трудные времена или сможете в короткий срок перепрофилировать деятельность.
Чек-лист: как подготовиться
- Оцените эффективность ваших операций и инструментов
Как GetResponse может помочь:
Функционал платформы включает инструменты для анализа метрик и показателей, которые агрегируют статистические и аналитические данные для принятия взвешенных решений. Вы всегда будете знать, какие маркетинговые каналы / устройства работают эффективнее, какая аудитория больше вовлечена и ближе к конверсии.
Если вы не знаете, подходит ли вам GetResponse, зарегистрируйте бесплатный пробный аккаунт на 30 дней, где будет доступен весь ассортимент инструментов (включая инструменты премиум-тарифов!).
Бизнес 2021 года – заключение
Мы надеемся, что наши советы существенно облегчат вам старт в новом 2021 году и вы найдете что-то полезное для себя. Как видно, любые потребности можно закрыть, выбрав такую комплексную платформу email-маркетинга, как GetResponse. Этот сервис станет вашим верным помощником на пути к новым вершинам в такое неспокойное время, как пандемия COVID-2019.