В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
5 вещей, которые никогда НЕ делают замечательные боссы
25.06.2012
1. Не говорят: «Я как раз хотел извиниться за то….» Вы никогда не должны извиняться за прошедшие события. Когда вы запутались – признайте это. Вы, конечно же, хотите, чтобы сотрудники сразу же говорили Вам о том, что они совершили ошибку, поэтому, берите пример с их поведения. Если любовь означает, что никогда не стоит говорить, что ты о чем-то сожалеешь, тогда лидерство означает, что ты всегда должен за что-то извиняться. (имеется в виду, что нужно извинятся сразу, а не впоследствии - прим. редакции)
2. Не организовывают ежегодные очеты о работе. Ежегодная или полугодовая служебная аттестация, в основном, это пустая трата времени.
Несколько лет назад мой отчет «где-то задержался» и я сказал об этом своему начальнику. Он мне ответил: «Я доберусь и к нему, но Вы должны знать, что не услышите ничего нового. Вы уже давно все слышали из того, что я должен сказать. Если что-то в отчете может оказаться новым для Вас, то это может значить, что я не выполнял хорошо свою работу».
И он был прав. Лучшая обратная связь не «настраивается» по графику. Она происходит на месте, когда она имеет наибольшее влияние. Только ленивцы ждут запланированных отчетов, чтобы кого-то похвалить или предложить обучение.
Ваша задача – тренировать, наставлять и развивать каждый день.
3. Не устраивают формальные заседания, чтобы ознакомиться с идеями
Многие компании проводят сессии мозгового штурма, чтобы получить идеи для улучшения, особенно в тяжелые времена.
Звучит отлично, ведь Вы «привлекаете сотрудников» и «цените их вклад», не так ли? Но Вам не нужно устраивать собрание, чтобы получить их «вклад». Если сотрудники знают, что Вы слушаете, то они сами дают вам идеи.
И если Вы должны спросить, то лучшим способом является индивидуальная беседа, в которой нужно быть более конкретным. Например: «Мне бы хотелось, чтобы наша система доставки поручений работала быстрее. Что бы Вы изменили, если бы Вы были на моем месте?»
Поверьте мне: сотрудники всегда представляют, как они делают Вашу работу – и они делают ее всегда лучше вас! У них есть идеи. Иногда это отличные идеи. Будьте открыты, реагируйте на хорошие предложения, говорите с сотрудниками, и Вы получите весь вклад без организации формальных собраний.
4. Не создают планы развития. Формальные планы развития, как и ежегодные отчеты, являются не более чем корпоративной концепцией. Вы должны знать, что каждый сотрудник надеется получить: навыки, опыт, карьерный рост и т.д.
Таким образом, говорите об этом в неформальной обстановке. Затем разрабатывайте соответствующие проекты, необходимое обучение и создавайте соответствующие возможности.
Всегда давайте обратную связь на месте. «Разрабатывать» - это глагол. Разработка требует соответствующих действий. «Развитие» - это существительное, которое всегда находиться в картотеке.
5. Не просят об услуге. Я знаю многих руководителей, которые пытаются давить на жалость и говорят: «Марк, я пошел на уступки Вам, когда Вы болели. Теперь мне действительно нужно, чтобы Вы поработали в эти выходные».
Щедрость – это одностороннее явление. Будьте гибкими, когда это нужно. Идите на уступки, когда это является самым правильным, что Вам следует сделать.
Одалживайте деньги друзьям только в том случае, если Вам все равно, отдадут ли вам этот долг. Идите на уступки, не ожидая, что кто-то должен Вас отблагодарить.
Великие лидеры только дают. Они никогда не ждут чего-то подобно в ответ.
Джефф Хейден, inc.com
Перевод Татьяны Горбань