В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
Что нужно знать о маркировке рекламы
10.09.2022
1 сентября 2022 года в России вступает в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Основные форматы интернет-рекламы в рунете нужно будет маркировать и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Разберёмся, что такое маркировка, какие виды рекламы нужно маркировать и как вам поможет ВКонтакте.
Если очень кратко: всю рекламу ВКонтакте (и не только) необходимо дополнительно регистрировать, предоставляя операторам рекламных данных (ОРД) ИНН и другие документы, а также данные о кампаниях — они будут отправлять всю информацию в ЕРИР. Но это работает не так сложно, как кажется: VK разработала ПО, которое поможет автоматически маркировать креативы и передавать данные.
Кого затрагивает новый закон
- рекламодателей;
- рекламораспространителей — к ним относятся соцсети, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, мессенджеры, поисковые системы, медиа и другие издатели;
- операторов рекламных систем — например, VK Реклама, myTarget;
- рекламных посредников — это рекламные агентства и фрилансеры.
Что такое маркировка
Маркировка — это токен или уникальный идентификатор рекламного объявления. Он зашифрован в виде буквенно-цифрового кода в ссылке, по которой пользователь переходит с креатива на сайт рекламодателя. По нему можно определить ОРД, который выдал токен на креатив, а также конечного заказчика рекламы.
Что такое ОРД и зачем он нужен
Операторы рекламных данных (ОРД) помогут упростить маркировку и передачу данных в ЕРИР. Они будут агрегировать информацию от всех участников рынка и присваивать токены и пометку «Реклама» креативам.
Какую рекламу нужно маркировать
Маркировать необходимо всю рекламу ВКонтакте: начиная со статичных баннеров и заканчивая вертикальными видео. Не пугайтесь, мы поможем!
Если точнее, то маркировать нужно:
- статичные баннеры (при этом каждый вариант отображения должен быть промаркирован собственным токеном);
- видеорекламу;
- карусель;
- промопосты в соцсетях;
- видеобаннеры;
- вертикальное видео;
- тизеры.
На данном этапе маркировка не требуется для:
- email-рассылок о собственных товарах;
- push-уведомлений о собственных товарах;
- рекламы в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
Какие данные нужно передавать в ЕРИР
Все участники рекламной цепочки должны передавать данные о кампаниях в ЕРИР. Часть информации важно передать до старта кампании, а другую — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором размещалась реклама. Данные можно передавать в один ОРД или работать сразу с несколькими операторами.
До запуска кампании в ОРД нужно передать креативы для маркировки и заполнить первичную информацию о конечном рекламодателе:
- Для юридических лиц и ИП (резиденты РФ): ИНН, тип организации, номер телефона.
- Для юридических лиц и ИП (нерезиденты РФ): ИНН и тип организации, ОПФ и полное наименование, номер телефона, номер электронного средства платежа, регистрационный номер либо его аналог, номер налогоплательщика либо его аналог в стране регистрации, код страны регистрации юрлица в соответствии с ОКСМ.
- Для физлиц: ИНН или номер телефона, вид деятельности по ОКВЭД.
После каждого месяца трансляции рекламы в течение 30 календарных дней в ОРД необходимо загрузить отчетную информацию:
- о договорах и актах по рекламе;
- обо всех участниках цепочки по рекламе и договорах между ними.
Как VK поможет в соблюдении новых требований
Компания VK разработала ОРД, чтобы рекламодатели и партнёры могли продолжать показывать рекламу, соблюдая все требования закона. С помощью ОРД VK можно автоматически маркировать креативы и передавать данные в ЕРИР через рекламный кабинет ВКонтакте, VK Рекламу и myTarget. В будущем автоматическая маркировка креативов и передача данных о кампаниях будут доступны и в других наших платформах, включая Одноклассники, Relap, Пульc, NativeRoll, DonationAlerts и так далее.
Если вы размещаете рекламу в других рекламных системах, то также сможете пользоваться ОРД VK для получения токенов и передачи данных в ЕРИР. Для этого зарегистрируйтесь в ОРД VK и следуйте инструкциям. Во время переходного периода услуги ОРД VK будут бесплатными.
Продолжение