Секреты CustDev: как правильно использовать возможности интервью с клиентом
22.08.2024
Существует большая разница между продуктом, который действительно нужен клиенту, и тем, который ему требуется, по мнению производителя. В мире бизнеса, где конкуренция растет с каждым днем, важно не только создавать качественный продукт, но и понимать, что именно нужно клиентам, какими потребительскими качествами должен обладать товар или услуга.
CustDev (Customer Development) - это инструмент, который помогает получить ценную обратную связь и улучшать свой продукт, увеличивая вероятность успеха. Он универсален и подходит для всех сфер и ниш.
Обратная связь позволяет увидеть товар/услугу глазами клиента и внести необходимые изменения для повышения привлекательности, функциональности и удобства. Проблемы и ошибки важно вовремя выявить на ранних этапах внедрения, чтобы снизить риски провала, сэкономить время и деньги. Слышать клиента – это также инструмент повышения лояльности.
Часто CustDev представляют только как глубинное интервью с клиентом. Однако сбор информации в ходе беседы – только одна из сторон этого инструмента.
Подготовительный этап включает в себя создание MVP (минимально жизнеспособного продукта) для тестирования и изучение целевой аудитории. И от релевантности респондентов зависит качество их ответов и выводы по результатам исследования. Их существует несколько видов, каждый из которых предназначен для решения конкретных задач.
• Интервью – индивидуальные беседы с клиентами для получения глубокой и детальной информации об их опыте взаимодействия с продуктом. Как правило, CustDev использует именно вариант интервью
• Опрос – то, что помогает быстро собрать обратную связь от большого количества клиентов с помощью анкет и вопросов.
• UX-тестирование позволяет узнать о функциональности, удобстве и качестве продукта (MVP) на основе пользовательского опыта.
Прежде чем проводить интервью, необходимо сформулировать четкие и измеримые цели исследования. Что именно вы хотите выяснить? Например, определить ценность продукта, выявить проблемы с пользовательским интерфейсом или понять, какие функции продукта пользователи считают самыми важными.
Исходя из задач, нужно выбрать метод, составить план исследования, проработать вопросы интервью и подобрать участников из целевой аудитории.
Материал по теме: Узнать все о своем клиенте: как и зачем проводить глубинное интервью
Основной этап – это само интервью. Провести его помогает создание комфортной атмосферы для общения. Текущее настроение сильно влияет на результаты. При взаимодействии с респондентами не стоит пытаться «продать продукт». Хороший интервьюер должен быть слушателем, а не торговцем.
После интервью важно правильно интерпретировать данные. Одно из основных – обратить внимание на повторяющиеся мнения и критические замечания. Затем практический этап: все будет бесполезно, если не использовать полученные данные в жизни.
Как привлечь клиентов к интервью? Самое простое:
-
Предложить скидку, бонус или бесплатный доступ к продукту в обмен на участие
-
Создать специальную программу лояльности для участников CustDev.
Источник