В Союзе торговых предприятий РТ
17.08.2023
Продолжаем тему онлайн-продаж алкоголя с доставкой.12.04.2023
ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ19.12.2022
Наши поздравления!
Календарь мероприятий
В России взлетел спрос на продукты азиатской кухни
21.06.2025
Что случилось.Азиатская кухня у россиян перестала ассоциироваться с ресторанными блюдами и доставкой — ее все чаще готовят дома, следует из данных сети «О’КЕЙ», с исследованием ознакомились Бизнес-секреты.
Продажи соусов и ингредиентов для самостоятельного приготовления восточных блюд в первом квартале 2025 года в России увеличились на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Также россияне начали переходить от лапши быстрого приготовления к той, которую нужно варить или обжаривать, — за год продажи таких позиций от российских производителей увеличились на 40%.
Особенно пришелся по вкусу россиянам рис басмати. Индийский сорт вошел в число самых популярных видов крупы у покупателей и уже конкурирует по объемам продаж с продукцией ведущих российских марок: на него пришлось около 50% от доли лидеров категории.
В категории азиатских закусок и десертов в топ по частоте повторных покупок входят морская капуста с васаби, кунжутом или зеленым чаем, кокосовое молоко, желейные палочки, питьевое желе и фруктовый мармелад. В сегменте восточных снеков лидером по продажам стали чипсы из Китая.
Часто покупатели оформляют заказы сразу с несколькими позициями одновременно, например рисовой лапшой, пастой «Том ям», кокосовым молоком и имбирем для самостоятельного приготовления блюда дома.
Что это значит для бизнеса.При выборе тематических продуктов россияне все равно чаще отдают предпочтение товарам от отечественных производителей, которые запускают собственные линейки в восточном стиле, отметили эксперты сети «О’КЕЙ». Бизнес может использовать это для расширения ассортимента.
Тренд на азиатскую кухню активно развивается не только в столицах, но и в регионах, заметили аналитики. В топ по темпам роста интереса к восточным продуктам вошли Сургут — +36%, Липецк — +28%, Астрахань — +18% и Уфа — +17%, именно там отмечается наибольшая динамика интереса к восточным продуктам.